последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

16 апреля 2004 г.
№ 30

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НА ГАЗ ИЛИ ТОРМОЗ?

   АВТОЛИКБЕЗ

   Сдя по всему, весна окончательно пришла в наши края. Вместе с гололедом закончились «дни жестянщиков», но это вовсе не значит, что авторемонтники останутся без работы. И чаще всего, как всегда, помогать им в этом будем мы сами.

   Кзалось бы, любой «чайник» знает об опасностях, которыми грозит манера проезжать лужи не снижая скорости, но любителей такой манеры вождения меньше не становится. Сегодня не будем повторять о риске аквапланирования и, как следствие, потере контроля над машиной. Вместо этого напомним прописные истины о том вреде, который наносится в этом случае автомобилю.

   Мшина дергается и неадекватно реагирует на газ? Значит, вода, попав в подкапотное пространство, захлестнула двигатель и элементы электрооборудования – генератор, свечи, высоковольтные провода. В этом случае, правда, можно порадоваться тому, что отделались малым – элементарной просушкой.

   А вот если вода попадет на раскаленные тормозные диски, то тут уж придется, скорее всего, раскошелиться. Не исключено, что из-за разницы температур диски может «повести» и их придется протачивать или менять. Иначе – сильная вибрация при каждом нажатии на тормоз. Но если этого и не произойдет, не забудьте даже после аккуратного преодоления водной преграды несколько раз плавно нажать педаль тормоза, чтобы просушить колодки – ведь мощные тормозные механизмы работают менее эффективно.

   Ообое внимание – если вы за рулем иномарки. На многих из них приводные ремни генератора и гидроусилителя руля расположены довольно низко и после езды по воде неминуемо намокают и начинают проскальзывать. Что касается генератора, то это ведет лишь к непродолжительному сбою в энергоснабжении автомобиля. Хуже, если проскальзывает ремень ГУР – может внезапно подклинить руль, а тут уж недалеко до аварии.

   А самое неприятное грозит машинам, воздухозаборник которых засасывает воздух в нижней части моторного отсека. Вода из-под колес запросто может проникнуть в топливную систему, и двигатель станет работать с перебоями. Если же лужа стала, по сути дела, бродом, то на любом автомобиле есть риск, что вода попадет во впускной коллектор, затем – в цилиндры и произойдет гидрозабор. Результат – погнутые шатуны, покореженные поршни. В худшем случае – необходимость покупки нового двигателя.

   Тк что прежде чем «газовать» перед лужами, советуем подумать: а может, лучше притормозить?

   



назад

Яндекс.Метрика