последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

16 апреля 2004 г.
№ 30

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПОСЛЕДНИЙ ПЛАЦДАРМ ЕВРОПЫ?

   Эо лишь со стороны можно было считать прошедший в марте Женевский автосалон демонстрацией мирного сосуществования китов автопрома из Европы, Азии и Америки. На самом деле выставочный комплекс «Рalexpo» стал одним из серьезных этапов непрекращающейся битвы за господство на рынке.

   Еропейцы вынуждены пожинать плоды своих ошибок, допущенных в конце прошлого столетия. Пока они вкладывали баснословные инвестиции в разработку суперавтомобилей типа «Rolls-Royce», «Bugatti», «Bentley», «Lamborghini», япон-ские компании увеличили свою долю на рынке Старого Света уже до 14 процентов и вовсю строят здесь свои заводы. «Toyota», «Nissan», «Suzuki», «Honda», «Mitsubishi» – практически все японские марки уже сходят с европейских конвейеров. Стараются не отставать от своих соседей и корейцы: объявлено о начале строительства завода фирмы «Kia» в Словакии, «Hyundai» разрабатывает свои машины в Германии...

   Н этом фоне вовсе не внушают оптимизма результаты деятельности «General Motors» (на операциях в Европе за три года потеряно 1,6 миллиона долларов), «Ford» (только в прошлом году свыше миллиарда убытков), «Volkswagen» (доходы упали на треть), «Fiat» (пока без особого успеха пытается выбраться из финансовой пропасти).

   Сов нет, машины европейских автопроизводителей год от года становятся оснащеннее, безопаснее, экономичнее. Но в то же время – и дороже! Ну, а в освобождающуюся нишу относительно доступных машин стремительно устремляются японские и корейские конкуренты.

   Пжалуй, последним сильным плацдармом европейцев остаются автомобили бизнес-класса и сверхдорогие представительские машины. Так что вполне понятно, почему на автосалоне в Женеве их главными козырями стали новая «Audi A6», «BMW M5» и переворачивающий привычные представления о бизнес-седане «Mercedec CLS» (на снимке).

   Сми немцы называют его парадоксально: «четырехдверное купе». И действительно, окна дверей без рамок, ниспадающая к заднему стеклу крыша, оформление интерьера сделали машину проникнутой духом купе, несмотря на наличие четырех дверей.

   



назад

Яндекс.Метрика