последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 14 апреля 2004 г. № 29 Издается с 10 октября 1991 г. |
ДЛЯ «УРАЛА» - ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ГАДООБРАЗУЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Втечение пяти дней на автомобильном заводе «Урал» (холдинг «РусПромАвто) проводился семинар для руководителей среднего звена «Первые шаги владельца процесса». Занятия вел сотрудник московской организации «Интерсертифика-Холдинг», кандидат технических наук, доцент Анатолий Орлов Пдобный семинар проводится на предприятии не в первый раз. Потребность в обучении процессному подходу обусловлена тем, что автозавод активно осваивает процессную схему управления производством. Поцессная схема кардинально отличается от традиционной на сегодня функциональной. Суть старой схемы в том, что деятельность руководителя оценивается, прежде всего, за выполнение функциональных обязанностей, структура управления предприятием напоминает вертикаль. Пеимущество нового подхода заключается в оценке конечного результата труда. Деятельность по процессу происходит по горизонтали и пересекает все функции: маркетинг, проектирование, закупки, производство, контроль, сбыт. На выходе – готовый автомобиль. При данном подходе значительно повышается оперативность в работе, владельцы процессов подчиняются генеральному директору. Именно они имеют в своих руках ресурсы и комплектуют команду процесса. Поцессная схема давно применяется в мировой практике, в России по новой версии сертифицировано порядка 250 предприятий. Семинар дал хороший материал, где отражен процессный подход, необходимый для него мониторинг, измерения процессов, их аудит, процесс улучшений. Вближайшей перспективе – составление очередного перечня процессов, корректировка уже существующих с учетом полученных на семинаре знаний. А также – повторная организация обучения владельцев процессов, четкое определение их ролей и функций, сертификация системы управления в соответствии с новой версией.
Пресс-служба АЗ «Урал»
|
назад |