последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 31 марта 2004 г. № 25 Издается с 10 октября 1991 г. |
НЕТ ПОВОДА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА И ПЕРВЫХ РУК В «Аргументах и фактах» (в частности, в региональном приложении для читателей Челябинской и Курганской областей) № 7 (256) за февраль 2004 года опубликована заметка «Под охраной останется только госсобственность». Уже по заголовку ясно – о чем шла речь и что обеспокоило предпринимателей. Председатель Союза предпринимателей Миасса И. Степанов и директор СПМ С. Звездин обратились за разъяснением к начальнику отдела вневедомственной охраны: «Когда будут расторгаться договоры на охрану объектов? Кому будет передана охрана негосударственных объектов? Как будет осуществляться охрана квартир, ранее подключенных к пульту отдела? Возможно ли использование уже установленной охранной аппаратуры другими охранными предприятиями, если у них свои радиочастоты?» Плученный ответ доводим до сведения всех, кого это должно заинтересовать. Кнашему сожалению, в течение 2003 и 2004 годов усиленно муссируются слухи о скорой кончине вневедомственной охраны как государственной структуры, оказывающей услуги по охране объектов всех форм собственности. Наличие подобных слухов существенно усложняет взаимоотношения с собственниками и является одним из методов недобросовестной конкуренции. В заметке, размещенной в региональном приложении газеты «Аргументы и факты» содержится лишь одна достоверная информация: в 2004 году вневедомственная охрана действительно переведена на финансирование из федерального бюджета. Однако (и об этом в заметке не говорится) объемы этого финансирования напрямую зависят от количества средств, собранных с охраняемых объектов. Таким образом вневедомственная охрана по-прежнему заинтересована не только в сохранении, но и увеличении количества охраняемых объектов. Всоответствии со ст. 9 Закона РФ «О милиции» подразделения вневедомственной охраны отнесены к милиции общественной безопасности. Согласно той же статье правительством РФ утверждается список объектов, подлежащих обязательной государственной охране. Такой список был утвержден постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.92, что не помешало вневедомственной охране в течение 12 лет охранять и объекты, принадлежащие частным лицам и организациям. Данное постановление фактически предписывает ОВО взять под охрану отдельные объекты, принадлежащие государству, в обязательном порядке, но не ограничивает прав ОВО по охране объектов других собственников. Каких-либо иных нормативных документов по данным вопросам не существует. В связи с этим нет необходимости говорить о расторжении договоров или передаче негосударственных объектов под охрану каким бы то ни было третьим лицам. Охрана и объектов, и квартир, а также иные услуги, оказываемые ОВО, осуществляются и будут осуществляться в соответствии с заключенными договорами. Любые отношения по данным договорам регулируются в соответствии с действующим гражданским законодательством, в частности ст. 779—782 ГК РФ, запрещающими, кстати говоря, отказаться от исполнения обязательств по договору в одностороннем порядке. Схранение полного объема оказываемых услуг требует и сохранения численности сотрудников: количество групп задержания ОВО остается неизменным и рассчитано в соответствии с нормативами, утвержденными МВД РФ. Чо касается использования уже установленной на охраняемых объектах аппаратуры другими охранными предприятиями, то ее использование без значительной переделки невозможно; используемые ими радиочастоты никоим образом не пересекаются с частотами, используемыми ОВО.
В. ЧЕСНОКОВ, начальник ОВО при УВД г. Миасса, подполковник милиции.
|
назад |