последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 31 марта 2004 г. № 25 Издается с 10 октября 1991 г. |
СЕРГЕЙ ЗВЕЗДИН: «НЕТ НЕРЕШАЕМЫХ ПРОБЛЕМ» Млый бизнес принято считать одним из основных источников пополнения среднего класса – самой стабильной части любого современного общества. На конец 2003 года доходы 10% самой богатой части населения России в 14 раз превышали доходы 10% самой бедной части. И этот так называемый децильный коэффициент, пусть медленнее, чем раньше, но продолжает расти. Для справки: верхняя граница значения децильного коэффициента в развитых странах соответствует 7–8, а приближение к 10 считается социально опасным. Совсем нет желания кликушествовать, но необходимо подчеркнуть, насколько далеки мы от истинной стабильности. Путь к ней известен и давно проверен на странах, принадлежащих к разным регионам, цивилизациям и религиозным конфессиям. Это – увеличение среднего класса, а главный способ увеличения среднего класса – развитие малого бизнеса. «Бизнес – среда», такое название решили мы дать тематической странице, посвященной малому бизнесу. Настало время соединить в одном месте те разрозненные материалы, сведения, информацию о малом бизнесе и для малого бизнеса, что появляются в разных источниках. Мы посчитали необходимым предложить предпринимателям трибуну, с которой любой из них имеет возможность высказаться о своих проблемах. Очевидно, что практически любая проблема предпринимателя содержит немалую часть того, от чего болит голова у многих, то есть проблемы у всех, в основном, общие. Следовательно, помогая одному, помогаешь всем. А всех становится с каждым днем все больше. Малый бизнес быстро становится на ноги, растет численно, крепнет материально. Сегодня предпринимателей, относящих себя к малому бизнесу, в городе уже несколько тысяч человек. Вместе со своими семьями это уже значительная часть населения города. Эономический портрет малого бизнеса виден каждому жителю нашего города и каждый день. Малый бизнес - это большая часть оптовой и розничной торговли, значительная часть сферы услуг, ремонтно-строительного сектора и сферы производства. Малый бизнес уже занимает такой сектор экономики, который по величине входит в четверку главных (без учета теневой экономики), а именно: сектор большого бизнеса (ОАО «Урал»), сектор средних (включая оборонные, филиалы «Челяб-энерго», «Уралсвязьинформа») предприятий, бюджетный сектор (средства городского бюджета плюс средства областного и федерального бюджета, расходуемые в г. Миассе) и малый бизнес. Оевидно, что наибольшей перспективой роста, и ближайшей, и среднесрочной, и долгосрочной, обладает сектор малого бизнеса. Наиболее мобильный, легко адаптирующийся к изменениям, быстро внедряющий инновации, на ходу обучающийся, не требующий значительных капиталовложений, в минимальной степени зависящий от вступления страны в ВТО (в сравнении с большим и средним бизнесом, на плечи которых, как ожидается, и ляжет весьма и весьма приличный груз проблем). Сою эффективность малый бизнес демонстрировал и в нашем городе. В качестве примера приведу бурный рост частного пассажирского транспорта – маршруток (про перегибы, сопровождающие любой быстрый рост – отдельный разговор). Другой пример – потребительское кредитование. Здесь малый бизнес демонстрирует умение плодотворно сотрудничать с большим и средним, а именно с банками и страховыми компаниями. Сазанное не означает, что малый бизнес – долгожданная панацея от всех проблем. Он и сам их имеет массу. Без быстрого решения некоторых из них малый бизнес, а с ним и страна, не дождется своего светлого будущего. К основным я бы отнес административные барьеры, коррупцию, нестабильное налоговое законодательство, неэффективную арбитражную судебную систему (откровенно подсуживающую более сильным мира сего). Эти проблемы – наиболее общие, уже набившие всем оскомины. Но есть огромное количество проблем менее общих, от этого не менее болезненных и требующих значительного внимания. Перечислять можно очень долго. Среди них и застарелые, и совсем новые. Дя примера назову быстро обостряющуюся проблему с покупателями, научившимися изощренно использовать закон «О правах потребителей» в корыстных целях. Число «умельцев» растет, а страдают от них в первую очередь добросовестные и законопослушные предприниматели. Нша страница будет посвящаться проблемам и большим и малым. Чем больше ваших откликов мы получим, тем быстрее проблемы будут решены. Ждем ваши мнения, идеи, информацию. Всех приглашаем к сотрудничеству. Нет нерешаемых проблем, есть нерешенные. Чем больше проблем мы совместно решим, тем комфортнее станет наша бизнес - среда.
Сергей Звездин, директор НП «Союз предпринимателей Миасса».
|
назад |