последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

6 февраля 2004 г.
№ 11

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

МУЗЕЙ – ВОСПИТАТЕЛЬ

Фото В. Суродина.   В последнее время все больше говорят о возрождении духовного и патриотического воспитания молодежи и школьников. Одно из решений этой проблемы найдено в школе

   № 11. В сентябре 2003 г. здесь открылся филиал музея общества «Мемориал», основные экспозиции которого размещены в школе № 24 машгородка.

   Рководит работой учащихся -- исследователей истории и краеведов – замечательный человек, энтузиаст своего дела Валентина Семеновна Усольцева. За короткое время она смогла зажечь в душах ребят искорки любопытства к делам давно минувших дней. Главные экспозиции музея посвящены трагическим событиях 30—50 годов века минувшего – репрессиям и ГУЛАГу. Однако в небольшой комнате нашлось место и для истории Миасса ХVIII—ХIХ веков.

   Вмузее большой фонд видеофильмов, рассказывающих об истории нашей великой страны и родного края – Южного Урала. За несколько месяцев музей посетили более тысячи учеников с первого по одиннадцатый класс нашей школы. Проведено 58 экскурсий, в том числе 20 — на темы репрессий и правозащитного движения. Экскурсии были посвящены также темам «Тургояк – голубая жемчужина», «Миасс – город в золотой долине». Юные экскурсоводы могут рассказать об истории Ильменского заповедника, о Миассе в годы гражданской и Великой Отечественной войн, о том, как появились в нашем городе знаменитые Уральский автомобильный завод и Государственный ракетный центр.

   Коме просветительской ведется большая работа по патриотическому и гражданскому воспитанию. Проходят встречи с ветеранами войны и труда, бывшими узниками ГУЛАГа и репрессированными. В декабре по всей стране проходили Сахаровские чтения, посвященные памяти замечательного человека, ученого и правозащитника. Прошли они и в нашей школе. На встречу с активистами музея были приглашены люди, испытавшие на себе сталинские репрессии, но не потерявшие любви к жизни, достойно прожившие самые трудные годы. Это Николай Афанасьевич Кочкин, Клара Антоновна Булатова-Пирц, Мария Игнатьевна Трофимова и другие.

   Могие ребята увлеклись исследовательской работой. Антон Кловин (7 «А») сам выбрал тему о нашем земляке В. Гребенникове, биологе и талантливом художнике, репродукции рисунков которого, сделанных в ГУЛАГе (фото внизу), экспонируются в музее. Он стал участником регионального конкурса по правам человека, самостоятельно проводит небольшие экскурсии. Антонина Асанова (10 «А») принимает участие во всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия – ХХ век». Артем Романов (11 «Б») увлекся историей старообрядчества в Миассе.

   Я как учитель истории, очень благодарна Валентине Семеновне за ее помощь в проведении уроков. Ее рассказы, материалы музея служат прекрасным дополнением к сухим строчкам учебника и помогают учащимся совершенно по-другому взглянуть на события прошлых веков, историю нашей страны и родного края.

   


Р. ЮМИНОВА, учитель истории школы № 11.

   

   



назад

Яндекс.Метрика