последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 21 марта 2001 г. № 26-27 Издается с 10 октября 1991 г. |
НОВЫЙ ВЕК ТЕЛЕФОННОГО ПУТЕВОДИТЕЛЯ Год назад в средствах массовой информации было опубликовано обращение директора ООО «Урал-Фактор» Н. Данилова к трудоспособным инвалидам, желающим реализовать свои идеи и возможности. Во что воплотились эти намерения? Мы решили побеседовать с Николаем Анатольевичем. — Как начиналось ваше сотрудничество с инвалидами? — Вид помощи, который мы избрали, более продуктивен, чем просто благотворительность. Как говорится в япон-ской пословице, «Не давай мне рыбку, а научи ее ловить». Инвалидам этому правилу следовать тяжело, так как сейчас образование получают в основном исходя из финансовых возможностей, а у них, как правило, средства очень ограничены. Работать по уже имеющимся специальностям многие не могут по состоянию здоровья. Н опубликованное в СМИ обращение откликнулись не только инвалиды, но и их родные и близкие — просили привлечь обездоленных людей к труду. И не только ради денег, а ради их занятости, причастности к полезному. Ве предложенные проекты мы не могли воплотить в жизнь. Было решено остановиться пока на одном – издать новый город-ской телефонный справочник. Дело это нам показалось перспективным и полезным, так как в связи с вводом в эксплуатацию новой АТСЦ в городе поменялись многие номера телефонов, справочная служба перегружена. — В чем заключалось участие инвалидов при создании справочника? — Инвалиды с ограниченной возможностью передвигаться были у нас диспетчерами на дому для сверки данных об абонентах ГТС по телефону, а способные самостоятельно добраться до рабочего места — операторами ЭВМ для внесения информации об абонентах в базу данных. Они получили дополнительную специальность, пройдя обучение на рабочих местах. Полученные знания и навыки помогут впредь им трудоустроиться. — Работа с инвалидами не только хлопот добавляет, но и экономические привилегии дает? — В соответствии с законодательством мы не платим налога на прибыль, не делаем отчислений в фонды социального, медицинского страхования. С инвалидов не берут подоходный налог. Такие льготы делают нашу работу взаимовыгодной и привлекают деловых партнеров. Но надо все же еще отметить, что 10 процентов от общего оборота мы перечисляем в Миасский филиал Всероссийского общества инвалидов. — Благое дело легко загубить, взявшись за производство невостребованного или непривлекательного товара. Чем вы намеревались угодить покупателям? — Справочник решили издать отличным от всех предыдущих, максимально удобным и не очень дорогим. Правда, пришлось пойти на некоторые компромиссы, формат справочника сделать увеличенным, а переплет — мягким, что значительно снижало себестоимость. Но мы не экономили на качестве бумаги, ведь справочник рассчитан не на один год эксплуатации. Кстати, увеличенный формат неудобен только для хранения на полке, а при использовании в нем легче отыскать необходимую информацию. Рководство предприятия «Связьинформ» предоставило базу данных. Дя полноты сведений в справочнике мы предложили руководителям ведомственных АТС разместить данные пользователей, имеющих выход в городскую телефонную сеть, которыми не владеет справочная служба «09». Вю осень и зиму мы сверяли данные, уточняли принадлежность телефонов по должностям и подразделениям в организациях и предприятиях. Выясняли виды деятельности абонентов для размещения их в справочнике по рубрикам, позволяющим производить поиск фирм от ЧП до АО по виду услуг или производства. Справочная «09» такой информацией не обладает. Для удобства пользователей поместили коды междугородной и международной связи и описание услуг, предоставляемых ОАО «Связьинформ». — Как вы оцениваете проделанную работу? — Мы довольны свои трудом, особенно инвалиды. Они с гордостью сознают, что сделали большое и полезное дело. От руководства «Связьинформа» мы получили отличный отзыв на свое детище. Правда, сами сознаем, что не обошлось без шероховатостей. Потребители, надеемся, простят нас за них, они незначительны, да и все-таки это наш первенец. В целом справочник будет всем надежным путеводителем в дебрях городской телефонной сети, а информацию обо всех ошибках и неточностях, допущенных в справочнике, и любые пожелания мы с удовольствием примем во внимание. Сйчас наша главная задача – реализовать справочники, чтобы рассчитаться с кредитами. Дя владельцев компьютеров с ОС «Windows 95, 98» мы предлагаем электронную версию справочника с поиском по любым данным. — Будете ли продолжать сотрудничество с инвалидами? — Дальнейшие наши планы – ежегодно издавать приложения с дополнениями и изменениями к «Телефонному путеводителю Миасс—2000», который станет базовым город-ским телефонным справочником. А также ежегодно будем выпускать телефонные справочники по организациям и предприятиям. Предлагаем свою помощь в подготовке к изданию печатной и электронной продукции. Хтим расширить свою деятельность, поэтому ждем от инвалидов и всех, кто желает им помочь, интересных и разных предложений.
Беседовала Л. ВОЛОДИНА.
|
назад |