последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 21 марта 2001 г. № 26-27 Издается с 10 октября 1991 г. |
БЕДА ОТ ГОРОДСКОГО КОЛЛЕКТОРА Змой каждую субботу я совершаю лыжную прогулку по уже традиционному маршруту, который пересекает реку Миасс в районе висячего моста, прибрежные поляны, далее поднимается на лесистую горку и спускается с нее возле юго-восточного края забора сада «Урал-3». Однако вовсе не красоты природы побудили меня взяться за перо, а тема куда более прозаичная, очень тревожная. Дело в том, что часть лыжни в этом районе проходит, а точнее, проходила, над городским сточным коллектором. На коротком, буквально в сто метров, его участке за каких-то полтора месяца трижды случался порыв трубы. Пследний произошел 24 февраля, отчего в низине образовалось окутанное испарениями море разливанное. Я сам видел, как под напором из поврежденной трубы, будто из вулкана, извергалась жидкая масса, устремившаяся под уклон потоком прямо в реку Миасс. Можно себе представить, сколько нечистот попало в воду, если буквально в ста метрах от висячего моста даже овраг образовался в снегу. Нбрав вечером известный мне телефонный номер аварийно-диспетчерской службы машгородка, я рассказал о том, что видел. Равнодушный мужской голос ответил, что их это не касается, а куда надо звонить, он не знает. Позвонив еще в разные аналогичные службы, я понял, что в выходной день их работников беспокоить бесполезно. Илишь обратившись в понедельник утром в диспетчерскую МП «Водоканал», я услышал обнадеживающий ответ: «Сейчас выезжаем». Но аварийная бригада, как я выяснил позже, выехала на место прорыва из-за отсутствия техники только во вторник. Яму в месте порыва осушили, трубу подготовили к сварке. Я не сомневался, что в среду работы завершатся. Но на месте аварии меня ждал новый сюрприз: яма примерно на треть вновь была залита сточной водой и трубы не было видно. Нбравшись терпения, снова взялся за телефон и услышал от дежурного центральной диспетчерской: «Вот запись в журнале, что 27 февраля, во вторник, авария на коллекторе устранена». А от заместителя начальника «Водоканала»: «Нет, труба пока не заварена, не успели, снова будем откачивать воду». Из всего увиденного и услышанного в период с 24 февраля по 1 марта я сделал вывод, что заверение «авария устранена» означает не более чем переключение движения стоков с аварийной трубы на целую. Ве эта ситуация послужила поводом для размышления. Известно, что коллектору несколько десятков лет. Его участок, отмеченный повышенной аварийностью, проходит по заболоченной местности. К тому же именно на этом отрезке были использованы железные трубы, которые со временем подверглись коррозии, образуя в наиболее уязвимых местах «свищи». Здравый смысл подсказывает: состояние труб таково, что ликвидация аварии путем латания дыр уже не поможет. Можно ссылаться на нехватку средств в городском бюджете для капитального ремонта. Но ржавый коллектор в любое время может выкинуть такое коленце, что мало не покажется. По словам нового главного хозяйственника города Г. Савостицкого, городская власть уже обратилась за помощью в область, и это хотя бы в какой-то степени обнадеживает. Пока же стоит не только уповать на благосклонность судьбы, но и держать наиболее аварийный участок под неусыпным контролем. Нетрудно заметить, что авариями особенно чреваты выходные дни, когда нагрузка на коллектор во много раз возрастает. Нелишне бы коммунальным службам именно в эти дни выезжать сюда с проверками. Для подстраховки хочу обратиться к жителям машгородка с просьбой: обнаружив аварию, сообщите об этом в центральную диспетчерскую по телефону 9-88-95 или 6-34-66. Иеще одно существенное дополнение. Людям, которые работают в аварийных бригадах, не позавидуешь: у рабочих нет ни специальной одежды, ни респираторов, защищающих органы дыхания. Не уверен, что за свой труд они получают достойную зарплату и к тому же вовремя. Эо вовсе не пустяки. Промедление в решении проблемы городского коллектора очень дорого стоит природе (я уже не говорю о том, какой урон несут садоводы). А в итоге (вспомним, сколько нечистот при аварии поглощает речка) страдает наше с вами здоровье.
Ю. БАХАРЕВ, ведущий инженер ГРЦ.
|
назад |