последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 21 марта 2001 г. № 26-27 Издается с 10 октября 1991 г. |
«МЕНЯ БЕСПОКОЯТ НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ» — сказал глава г. Миасса Владимир ГРИГОРИАДИ о ситуации вокруг УралАЗа Вт его позиция: — Вскоре после встречи с руководителем «Сибала» губернатор звонил мне и рассказал о разговоре с Олегом Дерипаской. При этом Петр Иванович заметил, что первый разговор не вызвал у него отторжения. Но наш губернатор – человек мудрый и прекрасно понимает, что сказать «нет» в данной ситуации нельзя. Дерипаска уже контролирует Ярославский моторный завод, и вряд ли УралАЗу нужна перспектива опять выпускать «планеры». Сгодня я не могу сказать, что принесет УралАЗу и в целом городу предполагаемый альянс, пока не увижу то, что предлагает Дерипаска. Я понимаю, что вопрос решается на самом высоком уровне, включая, возможно, и администрацию Президента. Все говорит за то, что у Дерипаски мощная поддержка в центре. Мня беспокоят несколько моментов. Во-первых, если создается столь мощный холдинг, как это будет согласовываться с антимонопольным законодательством? В-вторых – и это главное – интересы завода и города. Автозаводчане уже устали от всех этих треволнений и неопределенности. Наезды и накаты на внешнего управляющего и его команду, противостояние с прежним главой города... Все это нанесло большой вред не только заводу, но и городу. Я вижу два варианта развития событий. Первый: «Сибал» повысит эффективность работы автозавода, инвестирует средства для его развития. Но есть и другой сценарий. У Дерипаски хорошие отношения с президентом Беларуси Александром Лукашенко, и Минский автозавод уже входит в создаваемый «Сибалом» холдинг. И где гарантия того, что менеджерам «Сибала» не захочется уничтожить УралАЗ, чтобы заполнить нишу «Уралов» «МАЗами»? Волне возможно, что у Дерипаски есть добрые намерения поднять УралАЗ. Да, надо приходить к логическому завершению внешнего управления на предприятии. Заводу остро нужен инвестор. Нужны огромные вливания для обновления оборудования и станочного парка, технологии. И «Сибал» с его миллионными оборотами мог бы стать этим инвестором. Н надо быть реалистами и мыслить в первую очередь экономическими категориями. Нынешняя команда старалась изо всех сил сохранить всю численность работающих на заводе, хотя с экономической точки зрения это можно подвергнуть сомнению. Дерипаска же, насколько я знаю, человек достаточно жесткий, подчиняющий все интересам бизнеса. И он, естественно, не будет бесконечно долго держать на заводе лишних людей. И что я, глава города, буду делать с этими людьми? Какова будет обстановка на наших улицах? Нельзя просто так оставить людей за заводской проходной, не создав в городе новые рабочие места. Тк что настороженность к приходу Дерипаски у меня остается.
|
назад |