последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

21 марта 2001 г.
№ 26-27

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

СМОТРИНЫ НАКАНУНЕ РЕФОРМ

   К концу нынешнего года слово «задолженность» исчезнет из лексикона оборонщиков. 16 марта в Государственном ракетном центре собралось невиданное доселе количество высоких гостей. Главнокомандующего Военно-Морским Флотом — заказчика разрабатываемых в Миассе баллистических ракет подводных лодок — последний раз ракетчики принимали у себя несколько десятилетий тому назад. Нынешний главком ВМФ В. Куроедов посещал ГРЦ впервые. Никогда прежде не видели здесь и вице-премь-ера И. Клебанова, курирующего в правительстве РФ оборонную отрасль. В составе возглавляемой им делегации были также глава Минатома Е. Адамов и непосредственный начальник миасских ракетчиков - генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Ю. Коптев. Правительственных чиновников сопровождали губернатор области П. Сумин, полпред президента в Уральском округе П. Латышев, главный федеральный инспектор по Челябинской области В. Третьяков, депутат Госдумы М. Гришанков и другие официальные лица.

   Нмногочисленные представители центральных и региональных СМИ, допущенные на территорию ГРЦ для освещения визита, долго гадали: почему сюда съехалось разом столько VIP-гостей? Не ради же «ознакомления с научно-техническим потенциалом предприятия и его уникальной экспериментальной базой», как было заявлено в распространенной накануне официальной информации? Нет, визитеры действительно смогли понаблюдать за ходом испытаний моделей ракет в вертикальной гидродинамической трубе и гидробассейне, на вакуумно-динамическом стенде и других установках. Но было понятно, что в провинциальный Миасс столичные чиновники прибыли не коллективной экскурсии ради.

   Гавным пунктом в программе визита стало совещание у генерального конструктора и начальника ракетного центра В. Дегтяря. За двери его кабинета не пустили не то что телевизионщиков для протокольной съемки — даже руководителей предприятий и организаций, входящих в возглавляемую ГРЦ кооперацию. В короткой, на ходу, беседе с ожидавшими его корреспондентами И. Клебанов, сославшись на государственную тайну, ушел от ответа на прямой вопрос о теме совещания: «Это не предмет для обсуждения с вами, прошу прощения». Но затем Илья Иосифович поделился информацией, способной пролить свет на неслучайный характер посещения правительственной делегацией оборонных предприятий Южного Урала.

   — Сейчас на подписи у президента РФ, — сказал вице-премьер, — находится программа развития вооружений, осуществление которой рассчитано на десять лет. Это главный, базовый документ, на основе которого начнется реформирование оборонного комплекса страны. Все предыдущие попытки перестроить отечественный ВПК окончились ничем. А все потому, что из-за отсутствия жесткой и понятной программы развития вооружений не были ясны цели реформирования. Первый раз я буду выступать по этому поводу на президиуме Госсовета 21 марта 2001 года.

   Вдимо, за несколько дней до обсуждения важнейшего для оборонщиков вопроса правительственные чиновники решили изучить положение дел на крупнейших предприятиях военно-промышленного комплекса. К ним, безусловно, относится и ГРЦ — головной разработчик трех поколений баллистических ракет подводных лодок. Центр и сейчас не обделен оборонными заказами — проектирует новые ракетные комплексы, занимается модернизацией и продлением сроков экс-плуатации старых, осуществляет авторский надзор.

   Входе визита в ГРЦ И. Клебанов озвучил еще одну информацию, весьма важную для наших оборонщиков.

   — По текущему финансированию, — заявил он, — проблем не будет. Причем в 2001 году мы впервые нашли достаточно приемлемую и, в общем-то, устраивающую всех годовую разбивку: 40 процентов оборонщики получат в первом полугодии и 60 — во втором. Правительство график выдержит, финансирование предусмотрено в бюджете. Чем еще знаменателен нынешний год? На днях вышло в свет последнее постановление правительства, связанное с долговой тематикой. Несколько десятков предприятий уже согласовали свою задолженность с Минобороны и Минфином и вскоре будут рассчитаны по предложенному правительством варианту — 50 на 50 (половина долга гасится деньгами, остаток суммы — налоговыми зачетами в федеральный бюджет). Денежную часть расчетов мы планируем завершить до 1 октября. Это связано не с отсутствием финансирования, а с очень сложной процедурой уточнения задолженности. Потому что нынешний расчет — как бы окончательный. После 2001 года оборонка забудет слово «задолженность».

   


О. АЙЗЕНБЕРГ.

   



назад

Яндекс.Метрика