последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 28 января 2004 г. № 8 Издается с 10 октября 1991 г. |
В ЧАС ПИК НА КОНЕЧНОЙ Птница, 7.15 утра. Выхожу из дома и шагаю вдоль проспекта Макеева к конечной остановке – той, что на северном въезде в машгородок. В последние месяцы городским властям то и дело поступают жалобы на беспорядки, которые здесь якобы чинят водители маршрутных такси, особенно в часы пик. Вот и поглядим, что там происходит. Жаль, работать придется без фотокорреспондента: до свету еще далеко, а много ли снимешь со вспышкой! Иу, смотрю на дорогу: маршрутки и троллейбусы катят друг за другом чинно, в кучи не сбиваются, игры в «догонялки» не устраивают. Каждый следующий «рогатый» полнее предыдущего. Ну, вот и пункт назначения, на часах 7.25. Посчитаем: на разворотном кольце три троллейбуса, тут же сбоку-припеку несколько маршруток, остальные – на стоянке напротив остановки выстроились в ряд – наверное, ждут своей очереди отправляться в рейс. Всего микроавтобусов – дюжина. Оо, не успела подойти – и тут же наблюдаю воочию мелкую стычку водителя маршрутки с пассажирами, атакующими троллейбус. Собственно, парень, сидевший за рулем «Газельки», хотел проехать вперед, чтобы уступить место подъезжавшему «траллику», но в тот момент, когда он тронулся с места, люди бросились наперегонки занимать сидячие места в салоне. — Куда вы на дорогу-то лезете?! — взорвался водитель маршрутки. — А чего на людей едешь! — в свою очередь шумят те, кто пытался обойти микроавтобус спереди. Врочем, перебранка тут же угасла. Да и ругались не очень эмоционально, как бы уже привычно. А говорят, иногда дело доходило до попыток опрокинуть маршрутки, стоящие на пути к заветным дверям троллейбуса! Сою, наблюдаю; 7.30; ого! — уже 16 микроавтобусов стоят, едут, разворачиваются на участке длиной не более 30—40 метров! Четыре из них одновременно подруливают к месту посадки пассажиров. Одни не задерживаются подолгу – у них самые востребованные маршруты, без пассажиров не останутся. Другие стоят в ожидании «своих» клиентов – не так много народу ездит из машгородка в старый город, в поселок Динамо или в заповедник. Да сколько же их здесь: до вокзала, до поселков Строителей и Динамо, в старый город и в заповедник, до ГРЦ и вдобавок – идущие проездом из «северных» деревень и сел. Да-а, отрегулировать движение всей этой команды, вписать его в какой-то график – задачка не из легких! Ктати, если маршрутки на стоянке действительно ждут своей очереди, стоять им придется долго. На стоянку заворачивают далеко не все. Многие, не доезжая до разворотного кольца, лихо описывают полукруг прямо на дороге – и пожалуйте садиться. Вот один «джигит» второпях остановился чуть не поперек движения – так получилось – и, кажется, не слишком обеспокоен тем, что мешает всем остальным. Н часах 7.39. Есть рекорд! Целых семь штук микроавтобусов кучкуются в посадочном кармане. Троллейбусу ничего не остается, как встать в третий ряд от остановки. Его пассажиры, лавируя между «Газельками», пробираются на посадку. Вот одна из маршруток отъезжает, но на ее место, ловко втиснувшись между двумя менее проворными конкурентами, ныряет другая. А вон тот вишневый нахал явно нарочно встал впереди всех так, чтобы обогнуть его было невозможно. Н-у, уж «Волги»-то могли бы подбирать своих пассажиров где-то в другом месте. Ишь, сразу две тормозят у остановки, как будто здесь без них мало суеты и толкотни. Вемя – 7.50. А вот это уже водитель троллейбуса вредничает: сперва тормозит на обычном месте, толпа бросается к дверям, но водитель их не открывает, снова трогается с места, объезжает стоящую впереди маршрутку и начинает посадку метров на десять дальше. Пассажиры вприпрыжку догоняют свое транспортное средство. Пра в редакцию. Все, в общем-то, ясно. Даже дилетанту в вопросах обеспечения безопасности на дорогах видно: проблема есть. Вдят ее и в администрации города. Как рассказал нам заместитель директора службы заказчика по транспорту Михаил Белых, совместно с ГИБДД и недавно созданной ассоциацией перевозчиков предпринимаются усилия по организации контроля за движением маршруток на конечной остановке в машгородке. Сотрудники инспекции бывают здесь ежедневно (вероятно, в их присутствии водители маршруток ведут себя аккуратнее). Глава города направил начальнику городского УВД Владимиру Морозову письмо с просьбой организовать в проблемном месте пост. Н, а пока механизм контроля удастся запустить и отладить его бесперебойную работу – давайте сами будем осторожнее и терпимее друг к другу. Ведь и маршрутки, и троллейбусы нам нужны одинаково. Вряд ли сегодня тот или другой вид транспорта справится с объемом перевозок целиком. А если с раннего утра портить настроение друг другу – считай, рабочий день наполовину пропал.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |