последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 января 2004 г. № 3 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЧЕРТОВА ДЮЖИНА ПЛЮС-МИНУС ГАЗЕТА НШ ДЕНЬ Год от года худеют сумки почтальонов, сокращаются тиражи большинства периодических изданий. Что это: кризис печатных СМИ на фоне бурного развития электронных? Эо с какой стороны посмотреть! Да, многие газеты и газетки, ориентируясь на потребности невзыскательного читателя, ради своего куска хлеба с маслом готовы отказаться не только от мало-мальски достойных целей, но и от элементарных приличий. Да, кое-кто из наших коллег ради приобретения модно-скандальной известности готов не щадить родного отца и даже не утруждают себя проверкой «фактов» с удивительной безответственностью жонглируют высокими словами, за которыми спрятаны простые и не очень красивые стремления. Так что, с одной стороны кризис налицо. Н, с другой стороны, сегодня только в нашем небольшом по российским масштабам городе выходит более десятка печатных СМИ с разными тиражами и периодичностью. Пару лет назад мы представляли читателям «Глагола» парад миасской прессы. За это время в наших рядах произошли некоторые изменения. Нчнем со «старших». За «отчетный период» повзрослела не на два, а сразу на 17 лет газета «Миасский рабочий». Теперь в ее выходных данных значится как год рождения не 1935-й, а 1918-й. Этот факт не повлиял, однако, на сплошную нумерацию, и круглый номер 15000, который значился в скобках вслед за № 1 в наступившем году, все же отсчитан с 1935 года. Но число все равно весьма внушительное, особенно для коллег-газетчиков, понимающих, чего стоит каждый номер. Так что – наши поздравления коллегам с очередным юбилеем! Н, а себя поздравим с тем, что первый номер «Глагола» в этом году вновь вышел тиражом более 15 тысяч экземпляров. Сравнительно молодая, но шустрая наша газета обскакала «старших» – пусть не намного и, возможно, ненадолго, а все равно приятно! В«Уральском автомобиле» вернулась на свой пост главный редактор Татьяна Ильинкова. Дмитрий Скляров, возглавлявший коллектив чуть больше года, вновь занялся тележурналистикой, причем уже не в Миассе, а в Магнитогорске. Второе пришествие Татьяны Анатольевны сопровождалось большими кадровыми переменами, что, естественно, отразилось на облике газеты. П-прежнему время от времени появляется в киосках экологическая газета «Тургояк» (периодичность — 1 раз в месяц). Последний, предновогодний выпуск «Старгорода» помечен номером 45 – эта газета выходит с апреля 2000 года (автор проекта С. П. Суханов). Процветает, толстеет и расширяет сферу своего влияния рекламная газета «Евразия» – оно и понятно, к обществу потребления движемся, однако. Хотя сама по себе коммерческая направленность издания успеха еще не гарантирует: недолог был век газеты «Реклама и город». Это не первый случай в Миассе, когда в новое СМИ вкладываются приличные деньги, а немного погодя выясняется, что издание газеты не столь уж простое дело, как кажется порой со стороны. Тм не менее, желающие попробовать свои силы на этом поприще вновь находятся. Вот последний пример – газета «Миасская панорама», первый номер которой вышел в ноябре тиражом 999 экземпляров (автор проекта – М. А. Энгельман, ответственный за выпуск Е. И. Плаксин). Недавно вышел шестой номер. Правда, в киосках «Роспечати» о «Миасской панораме» пока не слышали. Как распространяется она – нам неведомо. Коме вышеупомянутого издания, есть еще две новинки: свою многотиражку с недавнего времени стали выпускать миасские швейники, а православное население города получило еще одну газету для души – «Православный вестник». Чо касается других изданий «для внутреннего употребления» на предприятиях города, то «Вестник ТРЕКа» в 2003 году перешагнул за сотню номеров, а «Машиностроитель» (ММЗ) к новому году вышел под № 125 (издается с октября 1999-го). Вт какие мы, миасские читатели, богатые! И это не считая газет, издаваемых учебными заведениями, как то: «Шаги» (школа № 19), «Аlma mater» (ЮУрГУ). Хотя не считать их, конечно, было бы несправедливо, уже хотя бы потому, что последняя издается в полно-цветном варианте на отличной бумаге, о чем «большие» газеты пока могут только мечтать. Тк что – у кого кризис, а у кого и бум газетный. В нашем городе печатные СМИ стремятся максимально приблизиться к читателю, войти в каждый дом – не в дверь, так в окно, в цех, в офис, в класс, в аудиторию. Одно нехорошо немножко: если посчитать по шапкам все выходящие сегодня в Миассе газеты, получается 13 штук (о 14-й по счету «Весточке плюс», издаваемой некогда нашим молодым коллегой Владимиром Мухиным в единственном лице, что-то давно ничего не слышно). Впрочем, пишущую братию чертовщиной не проймешь – у нас ведь и профессиональный праздник 13-го числа...
Читала и считала О. ОВСЯННИКОВА
|
назад |