последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 7 января 2004 г. № 2 Издается с 10 октября 1991 г. |
ГОВОРЯТ, ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ВСЕГДА СБЫВАЕТСЯ... Впрошлом номере мы сообщили о том, что 29 декабря на автозаводе состоялась пресс-конференция Виктора Кормана. 250 миллионов рублей убытков – таков был итог работы АЗ «Урал» за первые девять месяцев 2003 года. А вот что рассказал Виктор Христофорович о перспективах завода. Автомобиль должен делаться под конкретный заказ, однако эта стратегия была нарушена, в результате чего на складе скопилось 1700 машин. То есть, налицо был дисбаланс между блоком производства и блоком продаж. А объем производства – это, по сути, вторичный фактор, а вот объем реализации в условиях рынка и острой конкурентной борьбы становится фактором первостепенным... Д этого в рамках РПА («РусПромАвто») была создана управляющая компания «Большегрузные автомобили», но чиновничья структура, пытавшаяся координировать действия между различными видами производства, не справилась с задачей. Поэтому руководством РПА и было принято решение объединить правление бизнеса и АЗ «Урал». Вструктуре «РусПромАвто» есть бизнесы, занимающиеся только производством компонентов. Так вот задача АЗ «Урал» – диктовать свои условия, то есть задавать технические параметры узлов и агрегатов, которые будут устанавливаться на автомобиль. Если смотреть на мировой сектор производства машин, то практически нигде заводы не выполняют всю работу от изготовления болта до сборки на главном конвейере. Гиганты, среди которых и миасский автозавод, должны управлять поставщиками комплектующих, что в конечном счете ведет к повышению потребитель-ских качеств и самого автомобиля. Вближайшее время предполагается создание новых бизнесов внутри РПА. Уже существует генеральное соглашение между «Базовым элементом», «Сибирским алюминием» и губернатором Челябинской области по контролю за ситуацией в бизнесе «Большегрузные автомобили». АЗ «Урал», как законодатель мод в деле производства полноприводных машин, должен будет снова доказывать «кто в доме хозяин» и возвращать утраченные позиции (заказ от Минобороны формировался в середине года, и новая команда уже не могла повлиять на решение военных чинов: упор по ряду позиций был сделан на «КамАЗ». Хотя «Урал» был и остается самым отработанным и надежным вариантом). Нсчет сокращения... Скорее всего, в новом 2004 году численность работающих на АЗ «Урал» действительно несколько уменьшится, но не настолько, чтобы назвать это явление «повальным сокращением». Руководство определяет это мягче: оптимизация численности... По словам Виктора Кормана, сейчас на предприятии около 1300 человек, попадающих под категории «прогульщиков», «несунов», «злоупотребляющих»... и прочее. Однако закон допускает сокращение не более 500 человек за раз. Ориентируясь на эту цифру, руководство и станет действовать в 2004 году. Здачи перед заводом стоят нешуточные: снизить затраты на 20 процентов, увеличить доходы на 35 процентов, а также к 60-летию завода запустить в серию новый автомобиль «Урал» (видимо, его имел в виду, упоминая некий «новый продукт», Александр Юшкевич, недавно посещавший автозавод). И первый опытный образец должен быть изготовлен уже в первом полугодии 2004 года.
К. КУЗНЕЦОВ.
|
назад |