последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 16 марта 2001 г. № 25 Издается с 10 октября 1991 г. |
ДЕТСКИЙ САД ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ В прошлом году в «Глаголе» появилась рубрика «Мир детства», в которой мы намерены публиковать материалы о детях, их воспитании в детских садах, и о родителях, конечно. Е. ШМИДТ, начальник отдела дошкольного образования, работает в этой системе 20 лет. Она знает о дошкольных образовательных учреждениях все. Поэтому Елена Арнольдовна легко ответила на все вопросы, волнующие меня, как молодую маму, которая каждое утро оставляет свое чадо вместе с 15 такими же малышами в группе детского сада. – Известно, что не все родители хотят отдавать своего ребенка в детский сад, мотивируя это тем, что дети там болеют чаще, да и ничему, кроме ругательств от своих сверстников, там не научатся. Так ли это на самом деле? – Детский сад сегодня – это не просто комбинат, где ребенку вытирают нос и вовремя меняют штаны, это дошкольное образовательное учреждение. Его задача – развитие творческих и физических способностей ребенка. Педагоги, работающие с детьми, владеют методикой – как научить ребенка рисовать, конструировать, петь и т. п., что могут далеко не все родители, занимающиеся с детьми дома. И еще одна сторона. Если вы оставляете ребенка незнакомой няне, то нет уверенности, что она будет должным образом ухаживать за вашим малышом. А лицензия, имеющаяся во всех ДОУ, предполагает, что, по крайней мере, будут соблюдены все санитарно-гигиенические требования СЭС. Гсударство пошло навстречу родителям, и теперь все ДОУ работают с 7 до 19 часов, то есть не надо, как раньше, бежать сломя голову с работы к 17 часам. Или, наоборот, вы можете оставлять ребенка в группе на 2—3 часа в удобное для вас время. – А как же заболевания в садиках? Ребенок, посещающий детский сад, болеет чаще, чем «домашние» дети. – Такая проблема есть. Не все педагоги добросовестно относятся к своим обязанностям. Но у нас нет возможности выбирать лучших. Удержать бы тех, кто есть, так как работать за такую маленькую заработную плату соглашается далеко не каждый. Иногда и нетребовательность родителей порождает халатное отношение воспитателей к своим обязанностям. – А что должен требовать родитель от педагогов? – Все права и обязанности родителей и ДОУ определены в договоре, который составляется при оформлении ребенка в дет-ский сад. Но чаще всего этот документ остается без внимания. А зря. Договор – это бумага, в которой отражены все виды деятельности дошкольного учреждения, оговариваются оказываемые ребенку услуги (программа, медицинские услуги, лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, питание и т. п.), право выбирать педагога. В каждом ДОУ есть устав, с которым также надо ознакомиться. Ели вас не устраивает что-то в режиме дня, питании, то через родительский комитет можно обратиться к заведующей, чтобы каким-то образом решить возникшую проблему. – А может ли родитель присутствовать на занятиях ребенка в детском саду? – Да, это должно быть оговорено в договоре. – Сейчас родители могут выбирать ДОУ для ребенка. Как определить, какой садик лучше? – Естественно, в современных условиях выигрывают дошкольные учреждения, которые могут предоставить детям высокое качество и разнообразие образовательных услуг. На это направлена аттестация и аккредитация детских садов. В крупных городах этот процесс идет уже давно, в Миассе же пока только пять ДОУ заявили о себе, пройдя эту процедуру. По закону РФ “Об образовании” все ДОУ должны пройти аттестацию к 2002 году. Вот тогда можно будет определенно говорить о том, что может дать ребенку тот или иной садик. – И все же, чем отличается обычный детский сад от аттестованного? – Критерии оценки детского сада записаны в приказе Министерства образования РФ, он определяет, насколько глубоко в садике ведется работа по различным направлениям (трудовое, художественно-эстетическое, развитие речи, учебно-познавательной, игровой деятельности, подготовка к школе и т. п.). ДОУ аттестуется по 1, 2 или 3 категориям. Эти категории и определяют качество работы ДОУ. Тк садик, получивший третью категорию, только выполняет стандарт образовательных услуг. Вторая категория предусматривает превышение стандарта по двум—трем направлениям, то есть ведется какая-то углубленная работа с детьми (эти направления будут четко сформулированы в аттестационных документах ДОУ). И садик первой категории — это центр развития ребенка, так как превышает образовательный стандарт по всем направлениям. Но такие ДОУ имеют право повышать родительскую плату за оказываемые услуги. А далее — выбор делаете вы. Но хочется напомнить, что никакой воспитатель не заменит ребенку папу и маму. И в какой бы детский сад ни ходил ваш сын или дочь, главное знать то, что вы должны для своего ребенка, а уж мы постараемся вам в этом помочь.
Беседу вела Е. ЛАТЫШЕВА.
|
назад |