последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 19 декабря 2003 г. № 95 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЭТОТ НЕПОПУЛЯРНЫЙ ПОЛИС... По данным ГИБДД, в настоящее время полисами обязательного страхования автогражданской ответственности обзавелись лишь чуть более 7 миллионов владельцев автомобилей, что составляет примерно четверть от их общего количества. Эта цифра прозвучала в заявлении начальника Главного управления ГИБДД МВД России генерала Виктора Кирьянова. Он также напомнил, что у ГИБДД уже с 1 января 2004 года появится возможность привлекать к административной ответственности водителей без полиса ОСАГО. Ели по закону, то «гаишники» должны позволить автомобилистам ездить без полисов ОСАГО до тех пор, пока Государственная Дума не примет окончательного решения по срокам введения в действие закона об ОСАГО. Вот что сказал по этому поводу первый заместитель начальника главного управления Госавтоинспекции МВД РФ генерал-майор Владимир Тимошин: «Сразу же принимать меры ответственности я бы не хотел. В течение нескольких месяцев, когда обсуждались эти вопросы, наши граждане запутались. Некоторые ждали, что ответственность за невыполнение закона не будет действовать с 1 января или сам закон будет пересматриваться. Поэтому не надо спешить с наказаниями...». («Труд» от 5.12.03). Н последнем пленарном заседании Госдумы старого созыва депутаты не стали рассматривать во втором чтении законопроект о приостановлении действия закона об «автогражданке». Первоначально он, как известно, вводился в силу поэтапно: с 1 июля без полиса ОСАГО стал невозможен техосмотр, а также постановка автомобиля на учет. А уже с нового года противозаконным становился выезд на машине без полиса в кармане. Отсутствие полиса как такового согласно статье 12.3 и 12.37 Кодекса об административных правонарушениях карается штрафом в 5—8 МРОТ. Впоследние дни работы Думы депутаты попытались если не отменить уже принятый закон, то хотя бы отсрочить ввод его в действие. Но за рассмотрение этого вопроса проголосовали 205 депутатов вместо необходимых 226. Вот и получилось в итоге, что у сотрудников ГАИ—ГИБДД в Новый год двойной праздник, а именно: возможность штрафовать три четверти всех автовладельцев, колесящих на своих машинах по дорогам страны. Добавится работы и страховым компаниям (пока только 152 компании получили лицензии на ОСАГО, а это значит, что они физически не смогут за оставшиеся несколько дней снабдить полисами ОСАГО более 20 миллионов россиян), и Сбербанку (штрафы надо будет оплатить в течение 30 дней по месту совершения правонарушения, в отделении Сбербанка). В общем, как говорит знакомый автомобилист: «Опять государство просит у меня денег...» Н фоне всей этой тихой паники решение, принятое Владимиром Тимошиным, — подождать со штрафами до тех пор, пока Госдума не определится с законом окончательно, — можно считать и гуманным, и в конце концов, справедливым. Генерал-майор надеется, что новый парламент не будет тянуть с рассмотрением вопроса об «автогражданке», но предупредил, что инспекторы по-прежнему не будут принимать к техосмотру автомобили, владельцы которых не имеют полиса, так как закон не велит... К сведению... Пезидент России В. Путин подписал отрицательное за-ключение на проект банковского комитета Госдумы РФ о переносе сроков вступления в силу Закона о страховании автогражданской ответственности. Специалисты правового управления главы государства, готовившие документ, категорически не согласны с предложением парламентариев. По мнению кремлевских экспертов, изменение даты начала действия этого нормативного акта привело бы к нарушению прав и интересов граждан, уже застраховавших «автогражданку», а также страховых компаний, оказывающих услуги в этой сфере.
По материалам «Клаксон», «За рулем», «Gazeta.Ru», «Труд», «Челябинский рабочий».
|
назад |