последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 12 декабря 2003 г. № 94 Издается с 10 октября 1991 г. |
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Оа была необыкновенно красива, эта кукла в шикарном бальном платье, украшенном пышными кружевами и оборками. Старшая сестра, которая отмечала в тот день двадцатилетие, держала куклу в руках и, задорно встряхивая кудряшками, благодарила своих поклонников за чудесный подарок. А младшая ревела в три ручья: «Ты же взрослая тетя, ты же не будешь с ней играть! Зачем она тебе? И почему мне всегда дарят только лыжи да коньки!». «Крик души» был услышан родителями: проснувшись на следующее утро, девочка не поверила своим глазам – на ее письменном столе стояла великолепнейшая кукольная квартира с миниатюрной мебелью: диванчиком, шкафом, мягкими стульчиками, даже крошечная метелка там была. А на диванчике восседала хозяйка всего этого великолепия – крошечная куколка. Счастью не было предела! И хотя ей исполнилось уже 12 лет, играла она с этой куклой и ее комнаткой очень долго – переставляла мебель, мастерила новую, плела коврики, лепила вазочки, вышивала диванные подушечки... Е всегда нравились уроки рисования. Она завороженно слушала лекции по искусству (а это были именно лекции!), которые самозабвенно начитывала им преподаватель по ИЗО Наталья Георгиевна Голяткина. Она забывала обо всем на свете, когда брала в руки кисточку (хотя кисточка была совсем не приспособлена для рисования – с жесткой, торчащей в разные стороны щетиной). Правда, самым способным учительница разрешала работать своими кисточками – настоящими, колонковыми, беличьими... Онажды зимним вечером, когда замерзшее солнце уже торопилось спрятаться за горизонт, преподаватель дала задание нарисовать натюрморт – несколько предметов чистого белого цвета (кувшин, бокал, ваза) на абсолютно белом фоне. Задание показалось слишком простым и потому не особенно интересным. Преподаватель ничего не объясняла: — Это неверно! Смотри сама, смотри внимательней! Оа смотрела. Белое на белом... Что тут особенного? Пеподаватель уже горячилась, уже повышала голос: — Чем ты смотришь? Где твои глаза? Было обидно до слез, хотелось сдернуть лист с мольберта и уйти, хлопнув дверью. И, скорее для того, чтобы показать свою обиду, она сделала на кувшине два легких мазка. И вдруг: — Увидела?! Умница! Я знала, что у тебя получится! Иона действительно увидела, как догорающий зимний закат окрасил белую посуду и белоснежный фон в легкие, невесомо-розовые тона... Вдоме была прекрасная библиотека: книги по искусству, классика русская и зарубежная, сборники стихов. Неудивительно, что уроки литературы, да еще с таким преподавателем, как Галина Иосифовна Бронштейн, стали ее любимыми, а участие в школьных театральных постановках – любимым времяпровождением. В 10 классе, когда встал вопрос о выборе учебного заведения, она не колебалась – институт культуры. И хотя родители не одобрили ее выбор (профессия режиссера казалась несерьезной и, по их мнению, могла помешать дочери создать счастливую семью в будущем), она была настроена, как ей казалось, решительно. Однако, увидев среди абитуриентов длинноногих девушек невероятной красоты, которые красиво курили, вели умные речи, изящно встряхивая длинными, распущенными по плечам обесцвеченными волосами, она струхнула не на шутку: отчитала приготовленную программу, но, получив тему для актерского этюда, запаниковала и сбежала домой... Мзыкальное училище. Завтра – экзамен по фортепиано. Программа не выучена, «неуд» обеспечен. Что делать? Сообразительная студентка, будучи, помимо всего прочего, мастерицей по изготовлению чеканок (в то время этим увлекались многие), тут же нашла выход: окунула средний пальчик левой руки в серную кислоту, которую часто использовала для протравки металла, а для верности еще и в уксусную, и, не вытирая, быстренько забинтовала. В училище строгий экзаменатор потребовал «предъявить» покалеченный палец «живьем». Желто-красно-сине-фиолетовый «набалдашник» привел в ужас всю комиссию: — Срочно в «Скорую»! Двольная своей проделкой, она даже и не подумала обратиться к медикам – палец-то не болел. Промыла водичкой, забинтовала чистым бинтиком и с легким сердцем отправилась на концерт симфонического оркестра под управлением Е. Светланова. Почему-то пальцу становилось все теснее и теснее в бинтах. Прямо на концерте размотала бинт... Теперь пришло время ужаснуться и ей самой – палец распух, почернел и горел нестерпимо. ...К счастью, все обошлось, правда, напоминает об этом событии едва заметный шрам. Н смену чеканкам пришло новое увлечение – изготовление ритуальных масок стран Азии и Африки... А теперь вопрос: как может человек связать воедино свои способности к рисованию, поэзии, режиссуре, любовь к музыке, детям, куклам, сказкам и театру? Ответ прост – кукольный театр. Наш город богат талантливыми людьми. На мой взгляд, это самое большое его богатство. И Наталья Емельяновна Белоусова – человек действительно незаурядный. «Удивительно тонкий, одухотворенный, теплый, уютный человек», — так отзывается о ней Лариса Абовна Дерябина, директор творческого объединения «Колибри» (Дом культуры «Бригантина»). Нталья Емельяновна талантлива во всем, чем бы она ни занималась. Но кукольный театр – это не просто работа, это ее детище, ее жизнь. Вобще кукольных театров в стране не так уж много. В области – два профессиональных кукольных театра, в Магнитогорске и Челябинске. Но то, что делает Белоусова, уже давно переросло рамки самодеятельности, хотя кукол она мастерит сама, сама же пишет сценарии и осуществляет постановку, сама (или с помощью своих воспитанников) пишет музыку для спектаклей, рисует декорации, изготовляет замысловатую атрибутику, сама выступает в роли кукловода. Ти спектакля в репертуаре ее маленького театра – музыкальная сказка «Таинственный гиппопотам», мюзикл по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» (музыка Глеба Горелика, ученика 4 класса ДШИ № 3) и пьеса по мотивам малайских народных сказок «Олененок Канчиль». Ккла живет, пока существует спектакль, в котором она «работает». Малыши многих наших детских садов (а также некоторых детсадов Магнитогорска) испытали настоящий восторг, когда к ним в гости пришли куклы. Сстояние, близкое к восторгу, испытывают и сами артисты – и взрослые, и дети. Ну, дети – это понятно. А почему так радуются взрослые? Ответ находим у Владимира Леви в книге «Нестандартный ребенок»: потому что это «...единственный способ стать снова детьми, оставаясь взрослыми». А кому из нас не хотелось хотя бы иногда вернуться в детство?.. Кк у каждого из нас, у Натальи Емельяновны есть заветная мечта. Но если кто-то мечтает о больших деньгах, престижной работе, успешной карьере, новой машине (в чем, собственно говоря, нет ничего плохого!), то она со своими единомышленниками, педагогами когда-то известной в городе детской студии «Дебют», мечтает совсем о другом: — Нам бы немного денег, чтобы можно было отремонтировать заброшенный, ненужный никому подвальчик, и открыть там самостоятельный творческий коллектив – Театр Кукол! Мы оборудуем кукольные мастерские, костюмерную, репетиционную и, конечно, зал, где будет рождаться Волшебное Чудо Театра! Сждено ли сбыться?
Н. КОРЧАГИНА
|
назад |