последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

28 ноября 2003 г.
№ 90

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА

Фото В. Суродина

   Падая после рабочего дня на диван и направляя в сторону телевизора пульт, мы как-то привыкли к тому, что каждому каналу – свою кнопку, каждой передаче – свое время, а замена одного вещателя на привычной частоте другим – суть закулисные разборки, бизнес и вообще для телезрителей дело десятое. А для телекомпании, оказывается, первостепенное...

   

   Наталья Макарова, генеральный директор ТК «Экран-ТВ»:

   — СМИ у нас в общей массе – не бизнес, к сожалению... Но ситуация-то на рынке меняется, и выжить средство массовой информации может только, если станет бизнесом, научиться зарабатывать. А это вполне реально если есть сочетание профессионализма и возможностей информационного рынка.

   Всвязи с этим возникает иная точка зрения на СМИ – это уже не марионетка, это бизнес, который должен жить в правовом поле.

   Нш город уникален тем, что есть две конкурирующие телекомпании. Если взять ситуацию в Пласте, Карабаше, Еманжелинске... Несмотря на «подпитанность» аппаратурой, там какая-то успокоенность, а у нас здоровая конкуренция: ну-ка, что это там, у соперников? Это главный плюс города и городских СМИ в частности. И будущее телекомпании – найти баланс бизнеса и интереса телезрителей.

   «Экран-ТВ» всегда был богат людьми – небезразличными, неравнодушными. Коллектив журналистов – удача телекомпании, классная команда, от которой зависит очень много. Сочетание мощного творческого и инженерного составов и помогло ТК «Экран-ТВ» найти себя на информационном рынке.

   Тлекомпания, оставаясь «дочкой» автозавода, к счастью, не стала приложением к партсобранию, хотя был один минус – сложно было говорить в то время о проблемах завода.

   Кк генеральный директор я все время спорила с журналистами: стоит ли об этом говорить? Показать проблему можно, да... Ради привлечения интереса зрителей? Согласна на все 100 процентов... Но тут встает дилемма: сказать – легко, вырулить из проблемной ситуации – сложно. Чего мы добьемся, рассказав о трудностях? Ведь можно вообще загнать проблему в угол, вызвав у зрителя депрессию. Поэтому важно в каждом подобном случае смотреть на два—три шага вперед.

   Злотая середина телевидения: показал проблему – покажи и пути ее решения. Мы заводу должны информационно помогать. Цель у нас одна – сохранение предприятия. И ее подспудно держит в уме и редактор-ский коллектив, и генеральный директор. Есть общая стратегия, которую мы обговариваем раз в квартал, а потом телевидение работает самостоятельно. Творческий процесс организуется там, внутри «телевизионной кухни», а менеджмент должен создать условия движения. Раз в три месяца мы, например, вводим какую-нибудь «фишку». Когда обсуждали, как будет справляться юбилей ТК «Экран-ТВ», я говорила: «Вы что, сумасшедшие?! Какие три праздника? Какой Крис Кельми? Какой Саша Айвазов?». А потом спокойно сели, посмотрели и увидели, что это реально. Фантазии, воплощенные в реальный проект...

   

   Сергей Батов, исполнительный директор «Экран-ТВ»:

   — Это правильно, телевидение и должно быть бизнесом! При другой модели оно не выживет. Хотя не стоит забывать, что мы все-таки зеркало городской жизни, отражение. Навряд ли мы можем сказать, что формируем сознание... Телевидение, конечно, «давит» на людей: человек приходит с работы, смотрит газету, слушает радио, включает телевизор или музыкальный центр... То есть, каждый из нас постоянно находится в состоянии, когда вокруг информационное поле, и мы не выходим из него ни на секунду. Любое СМИ, конечно, если не ломает стереотипы, то свои-то насаждает все равно.

   Вт смотрите: у нас есть СТС – развлекательный канал, который смотрят в 450 городах, в том числе в Америке, Израиле, Европе. Задача СТС по России – занять нишу третьего места после ОРТ и РТР. А на пятки наступают REN-ТВ, ТНТ, «Культура»... Мы сочетаем радиоэфир, телеэфир, добавляем информацию в газетах и проводим промакции. Например, фраза, которая уже у всех на слуху: «Кино на СТС в 21.00». Какой итог этой акции? Да люди от новостей отворачиваются в это время и «прыгают» на наш канал! Это же легко прослеживается: некоторые телеканалы свои новостные выпуски с этого времени убирают и переносят на другое – в 20.00 или 22.00.

   Н мы ведь не только развлекаем... Информационный канал – сплав «Ермака» и «Дарьял-ТВ». В основном нас интересует «Ермак», как канал полпреда президента. Вещание происходит всего полтора часа в сутки – информационная программа «День». Наша задача – под нее сделать свою «День за днем», поменять студию, вещание. Хотя основного сетевого партнера, который наполняет около двадцати часов вещания – «Дарьял-ТВ», мы будем менять, а с «Ермаком» — оставаться. Это опять же бизнес: Миасс ведь предпочтительнее в территориальном плане, чем окрестные города, из-за системы измерения сигнала, поэтому мы можем торговаться и задавать свои условия. Появляется на «небосклоне» новый перспективный канал, быстро набирающий обороты, – мы с ним заключаем договор и работаем в тандеме. Выгодно нам – выгодно им.

   Ели взять опять же рекламу... Сейчас рекламодатель пошел серьезный. Телекомпания выросла, вырос уровень конечного продукта – люди за рекламой идут сами. Конечно, рекламные бюджеты тех, кто обеспечивает жизнеспособность телекомпании, очень маленькие, но радует, что люди, которые приходят сотрудничать, в плане запросов сильно подросли – значит, этому способствовала и «Экран-ТВ». Мы сами воспитываем клиента в рекламном бизнесе. Это же целая культура, которая быстро приходит в малые города – и мы тоже развиваемся...

   


К. КУЗНЕЦОВ.



назад

Яндекс.Метрика