последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

14 ноября 2003 г.
№ 86

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – КОРПОРАТИВНЫЙ КЛИЕНТ

    Об особенностях этой формы оказания услуг рассказывает Андрей Самохвал, начальник службы по работе с корпоративными клиентами ЮУСТ.

   – Андрей Викторович, расскажите вначале в двух словах, что это такое – корпоративный клиент, и для чего в компании «Южно-Уральский сотовый телефон» создана ваша служба?

   – Без связи живется, ох, как непосто! Корпоративный клиент – это, как правило, предприятие или организация, объединение лиц, связанных одним бизнесом. Десять процентов от всей клиентской базы ЮУСТ – корпоративные клиенты. Когда восемь лет назад 13 ноября 1995 г. ЮУСТ подключил к телефону первого коммерческого клиента и началась эксплуатация стандарта GSM на территории Челябинской области, мы начали позиционировать себя как компанию, готовую удовлетворить потребности бизнеса, а не только частного массового сектора. С самого начала своей деятельности ЮУСТ предоставлял услуги для предприятий и организаций. Это были объективные рыночные требования, ведь восемь лет назад стоимость сотового телефона была такова, что пользоваться им мог лишь достаточно обеспеченный человек, как правило, руководитель крупного и успешного предприятия. И телефоны тогда приобретались чаще всего именно предприятиями. Поэтому естественно, что с первого дня своего существования ЮУСТ начал внедрять в жизнь корпоративную программу. И особенное внимание этому направлению компания уделяет с того момента, когда у нас начался стремительный рост абонентской базы. Обслуживание массового сектора начало оттягивать на себя значительную часть кадровых ресурсов компании, вот и пришлось выделяться нам в отдельную службу.

    – Если раньше сотовый телефон был экзотической игрушкой, то уже сегодня для многих людей это предмет первой необходимости…

   – Да, условия, предъявляемые сегодня рынком к мобильной связи, заставляют пересмотреть ее роль. Сотовый телефон изначально создавался как дополнительное средство общения, хотя сегодня для многих именно он стал основным средством телефонных переговоров. На сегодняшний момент мобильная связь начинает рассматриваться бизнесом как один из равноправных элементов его обслуживания и поддержки, который стоит в одном ряду с проводной связью, компьютерами и т.п. Абонентская база пользователей сотовыми телефонами в Челябинской области всех стандартов и всех операторов приближается к 600 тысячам человек. Это цифра уже сопоставима с пользователями проводной связи!

    – А что вы можете сказать о своих наиболее значимых клиентах?

   – К корпоративным клиентам, наиболее активно пользующимся услугами ЮУСТ, можно в первую очередь отнести Магнитогорский металлургический комбинат. Крупные партнеры ЮУСТ по корпоративной программе – это Челябинский филиал ОАО «Уралсвязьинформ», «Мечел», Южно-Уральская железная дорога, «Челяб-энерго» и «Курганэнерго», Юго-восточное управление федеральной пограничной службы, автозавод «Урал», «Курганстальмост», ОАО «Златоустовский металлургический комбинат». Трудно перечислить всех, проще сказать, кто из лидеров южноуральской промышленности по каким-то причинам не пользуется нашей корпоративной программой. Если говорить языком цифр, то у ЮУСТ количество организаций и предприятий, занятых в корпоративной программе, на конец этого года превысит тысячу.

    – Расскажите подробнее о предложениях корпоративной программы.

   – Предложения достаточно понятны и обусловлены они в первую очередь требованиями рынка. Связь – это составная часть бизнеса, от нее зависит прибыль, уровень продаж и так далее. И наши предложения мы строим из расчета их выгодности для клиента. Раньше, до прихода в Челябинск МТС и «Мегафона», нашим естественным конкурентом являлась обычная проводная телефонная сеть. Но и в этом случае мы находили, чем заинтересовать клиента. Например, тарифы ЮУСТ были дешевле, чем междугородняя связь. Ведь в зоне радиопокрытия ЮУСТ цены одинаковы везде и отдельного междугороднего тарифа нет. Разговор между Челябинском, Магнитогорском, Курганом, двумя районами Башкирии стоят столько же, как и внутри города.

    – У вас ведь, кажется, не один тарифный план?

   – Да, у ЮУСТ есть несколько корпоративных тарифных планов, которые учитывают различные особенности в за-просах наших клиентов. Наибольшей популярностью пользуется корпоративный тарифный план «Команда». Он хорош тем, что можно планировать затраты на телефонные разговоры. Руководитель предприятия выделяет определенную сумму денег на оплату телефона своего сотрудника и четко планирует расходы, а все, что наговорил его подчиненный сверх выделенного лимита, пусть он сам же и оплачивает.

   Дя тех предприятий, работники которого разговаривают по сотовому телефону достаточно много и при этом стремятся к удешевлению своих звонков, у нас есть тарифный план «Корпоративный». Он хорош своими накопительными скидками. Если по итогам месяца начисления за разговоры превысят определенную сумму, ЮУСТ предоставляет клиенту значительную скидку – до 20 процентов. Пользующимся этим планом бизнесменам, получается, выгодно звонить много!

   Тетий план – «Гранд», специально разработан с учетом всех просьб и требований клиентов. Он представляет собой симбиоз планов «Команда» и «Корпоративный», в нем есть и система скидок, и возможность планирования расходов по конкретным телефонам, и дешевая междугородняя связь, и возможность создать закрытую группу абонентов. Этот тариф предназначен для людей, уже не мыслящих свой бизнес без сотовой связи.

    – А что такое – «закрытая группа абонентов»?

   – Это тоже одно из бизнес-решений, которое мы предлагаем предприятиям. Создание своей внутренней корпоративной сети. ЮУСТ может организовать предприятию связь так, как оно пожелает. Условно говоря, руководитель со своего телефона может звонить кому угодно и куда угодно, хоть в Антарктиду. Более ограниченный уровень доступа имеет его заместитель. И так далее, по иерархии… Это позволяет экономить значительные средства. В закрытую группу абонентов можно выделить бригаду ремонтников, охранников, водителей, снабженцев. Эти люди могут по сотовому говорить только с тем, с кем им разрешит их руководитель.

    – Кроме возможности поговорить по телефону, какие еще технические новинки предлагает ЮУСТ?

   – Предприятиям мы не только предлагаем просто мобильную связь, но и решения по улучшению возможностей ее использования. Например, дополнительное устройство – терминал Nokia-32, позволяющее превратить офисную АТС в мобильную. С его помощью любой сотовый звонок можно будет адресовать на внутренний телефон и наоборот. Это тоже помогает четко разграничить рабочие и нерабочие звонки. А к сотовому терминалу Nokia-30 можно подключить факс, компьютер, телефон и обеспечить передачу необходимых данных в ту отдаленную точку, где нет проводной связи. В этом направлении мы плотно работаем с теми предприятиями, которым это жизненно необходимо, например с ООО «Челябинскрегионгаз», стараясь полностью удовлетворить их потребности в связи. Наши техники придут на место, все настроят, обучат персонал и в течение некоторого времени будут обеспечивать сервисные услуги. Кроме этого, за каждым предприятием – клиентом ЮУСТ, закреплен персональный менеджер. То есть руководитель или человек, отвечающий за связь в своей организации, общается всегда с одним и тем же человеком, знает его в лицо, по имени-отчеству. Нередки случаи когда таких персональных менеджеров беспокоят и по ночам, и по выходным дням, когда нужно срочно решить какую-то проблему… Но это наша работа!

   А еще не так давно компания ЮУСТ начала предоставлять абонентам уникальную по своим возможностям услугу – «Мобильные платежи SimMP». Это новый сервис, позволяющий управлять банковским счетом с мобильного телефона. Конечно же, в первую очередь, платежная система SimMP адресована корпоративному клиенту, имеющему счет в банке.

   Чобы абоненту сделать платеж с помощью SimMP, достаточно сформировать счет – это можно сделать самостоятельно в меню мобильного телефона, либо по звонку в банк – подтвердить полученный счет уникальным, известным только абоненту, PIN-кодом и до-ждаться подтверждения о проведении платежа. Все происходит в режиме реального времени и занимает несколько минут. Согласитесь, это очень удобно.

    – Это когда в ресторане можно будет расплатиться за ужин с помощью телефона?

   – В будущем эта услуга вырастет в целый сервис: можно будет оплачивать покупки в магазинах, счета в ресторанах, платить за такси, авиа- и железнодорожные услуги!

   Н вообще-то ресторан – это мелочи! А вот когда руководитель предприятия хочет немедленно расплатиться по какой-то сделке, тут ему наш телефон пригодится гораздо больше. Ему не нужно будет ехать к себе в офис. Представляете картину: стол переговоров, стороны договорились о сделке, заключили контракт и бизнесмен, не вставая из-за стола, на глазах собеседника, через телефон мгновенно осуществляет перевод платежей.

    – Непростой вопрос. Андрей Викторович, а случались ли у ЮУСТ «предательства» со стороны корпоративных клиентов? От вас уходили к другому оператору?

   – (пауза) Что можно сказать по этому поводу… Приход наших конкурентов, состоявшийся в прошлом году, соответствующим образом подвиг наших клиентов на изучение рынка. И некоторых заставил задуматься. Я бы не назвал это предательством, когда человек выбирает для себя более удобный тариф, более нужные для его бизнеса услуги. Да, бывают случаи, когда клиент ЮУСТ приходит и сообщает, что он много разъезжает по стране и в этой ситуации условия МТС его устраивают больше. Федеральная сеть – преимущество МТС…

   Н и у нас есть свои преимущества! По области у ЮУСТ самый большой охват, ни у МТС, ни у «Мегафона» такого охвата нет. В планах нашей компании в следующем году закрыть все райцентры, нам осталось всего семь. Постараемся так же закрыть все дороги, пока у нас есть задача по покрытию направления на Курган, она будет решена. ЮУСТ сейчас практически полностью обеспечил связь по уфимской трассе, дорогу на Магнитогорск и Екатеринбург. Понятно, что по уфимской дороге перебои со связью случаются – горы, перевалы. Мы ставим там сейчас дополнительные базовые станции.

    – Насколько я знаю, расчетно-сервисный отдел ЮУСТ может предоставить руководителю предприятия-клиента распечатку абонентов, которым звонили его подчиненные. Это не влияет на тайну звонков, не отпугивает клиентов?

   – Когда руководитель платит за телефонную связь своего подчиненного, то он имеет право знать, как тот распоряжается своим сотовым – по делу или нет.

    – Как производится оплата – по кредитной или авансовой схеме?

   – Предприятиям мы предлагаем самую удобную для них форму оплаты – кредитную. Это значит, что телефон не отключится у вас в самое неподходящее время. По мере того, как уменьшаются средства на счете, мы направляем письмо, с просьбой пополнить счет, и ждем 25 дней. Если что-то не получится – включается режим личного общения, менеджер позвонит, скажет, что деньги закончились, выяснит, в чем заминка. Хотя… многие считают, что авансовый метод оплаты дисциплинирует, когда телефон замолкает, это заставляет разбираться с проблемами гораздо быстрее. В этом случае ЮУСТ идет навстречу, не хотите звонить в кредит – платите авансом, система расчетов у нас гибкая.

    – Какие дополнительные услуги к телефону предоставляет ЮУСТ?

   – Мы предоставляем городской номер, причем эта услуга для предприятий стоит в семь раз дешевле, чем для частных лиц. Бесплатно – автоматическое определение номера. Блокировка, ведь на многих предприятия SIM-карта не имеет персонального владельца, телефон закреплен не за человеком, а за должностью. Уволился сотрудник – сдал SIM-карту, ее положили на склад, нам позвонили, мы блокируем номер. Ограничение вызовов, так же помогающее спланировать затраты на разговоры. Ожидание и удержание вызова. Переадресация вызова. Конференц-связь. Кроме этого, с помощью телефона можно подключиться к интернету, посмотреть новости, ведь телефон последних поколений может использоваться как модем.

    – И все же, сотовый телефон – средство связи не для всех. Когда же связь дойдет до более широких слоев населения?

   – У «Уралсвязьинформа» есть договор с областным правительством по обеспечению связи сельских и отдаленных районов нашего региона. В плане его реализации ЮУСТ для муниципальных образований предоставляет так называемый социальный пакет. Мы бесплатно для муниципалитетов в тарифном плане «Гранд» подключаем пять телефонов. Телефоны даем из простого расчета, один – участковому милиционеру, второй – фельдшеру, третий – начальнику пожарного расчета, четвертый – аварийной службе и пятый – представителю администрации. При этом мы не считаем, сколько – много или мало они наговорили. Понятно, что здесь мы работаем себе в убыток. Но мы понимаем, что на нас лежит и социальная ответственность. Ведь без связи живется ох, как непросто.

   


Николай Суханов, (газета «Итоги-74», № 29 от 10.11.03.)

   



назад

Яндекс.Метрика