последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 12 ноября 2003 г. № 85 Издается с 10 октября 1991 г. |
В ПРАВОВОМ ПОЛЕ, МЕЖДУ БЮДЖЕТОМ И НАРОДОМ На вопросы корреспондента «Глагола» отвечает председатель Миасского горсовета Юрий Ярошенко. — Юрий Васильевич, как вы считаете, в полной ли мере реализован спустя 85 лет лозунг «Вся власть Советам»? Чувствуете ли вы себя представителем реальной власти? — Если принципиально говорить, по Закону «О местном самоуправлении», по Уставу, утвержденному городским Советом, то власть действительно реально принадлежит Советам. Но дело в том, что сегодня условия формирования бюджета, которые диктуются Налоговым кодексом, областными законами, не позволяют во всеуслышанье сказать – да, мы полновластные хозяева. Потому что, пока чувствуешь зависимость от вышестоящего бюджета, полноты этого ощущения не испытываешь. Тм не менее, утверждение бюджета – исключительно в компетенции городского Совета, в соответствии с Уставом мы вместе с администрацией работаем над тарифной политикой. Только через городской Совет принимаются решения о предоставлении льгот. Вот и на последней сессии было принято решение по предоставлению льготы по оплате за пребывание детей в дошкольных учреждениях для одиноких мам. Мы защитили около пятисот человек. К сожалению, ограниченные финансовые возможности не позволяют сделать всего, что хотелось бы. Хорошо бы, как в том фильме, чтобы желания и возможности совпадали! — Вам и прежде приходилось работать во властных структурах. Обладали когда-нибудь Советы большей властью, чем сейчас? — Уникальные условия для работы местных органов власти сложились в начале 90-х годов. Правовое поле в этот период было не отработано. Новых законов еще не написали, старые приказали долго жить. Интересно даже было работать. Началась, к примеру, компьютеризация. Мы с главой посоветовались – решили ввести налог на это дело. Все шло в местный бюджет. Сегодня мы таких решений принимать не можем. Работаем уже в правовом поле и выполняем только те функции, которые нам по закону принадлежат. — Сильно ли пострадал авторитет представительной власти в результате перипетий конца ХХ века и трудностей теперешней нашей жизни? — Бывает, жители нас упрекают: вы же власть, почему не можете принять закон? Да, не всякое решение мы вправе принимать. Есть Конституция, есть федеральные законы, областные – на каждом уровне свои пределы компетенции. Мы занимаемся важными вопросами жизнеобеспечения города. И как бы там ни было – власть у Советов. Глава города относится к этому очень уважительно. Например, если на заседании какой-то комиссии выражено несогласие с проектом решения, подготовленным администрацией, – сразу же собирают совещание, обсуждают, что делать в такой ситуации. Много раз было так, что соглашались с предложениями депутатов и на сессию вопрос выносился с учетом этих предложений. В этом, я считаю, заложен успех дела, когда две ветви власти работают в едином направлении, в единой команде, и, может быть, иногда в ущерб отдельным направлениям в экономике города защищаем население. Вт, скажем, нас упрекают за то, что несколько раз принимались горсоветом решения о повышении тарифов. Но мы старались таким образом смягчить их повышение, чтобы этот процесс шел постепенно, а не резко. Сегодня ведь опять нас к этому подталкивают: с нового года вырастут тарифы на энергоносители, и к тому же есть уже указ Президента о ликвидации перекрестного субсидирования. Раньше тарифы для населения были ниже за счет того, что больше платили предприятия, теперь от этой практики планируется отказаться. Я категорически против этого, пытаемся сейчас в Законодательном собрании поискать правовые рычаги, чтобы не допустить этого. Будем искать точки соприкосновения с администрацией, чтобы и проблем лишних для города не создать, и население как-то защитить. — Какие решения Совета нынешнего созыва, по вашему мнению, войдут в историю города? — Как и в любое время, в историю могут войти решения популярные и непопулярные. Решение о введении безабонементного проезда в 90-м году было популярным – такая сложилась ситуация тогда, были положительные предпосылки. Но в историю войдет и ликвидация этого эксперимента, это уж точно. И положительных моментов я бы отметил продолжение работы над Уставом города, принятым в 2000 году, его совершенствование. Город начал жить по Уставу. В нем, в частности, была определена необходимость принятия символики города. И мы одними из первых в области включились в эту работу, использовали опыт предшествующих периодов, например, решение малого Совета от 1992 года, и на основе всего этого утвердили и зарегистрировали флаг и герб. М постарались сделать символику неполитизированной. Она характеризует наш край, его природные богатства. Какое бы поколение ни пришло после нас, оно не усомнится в том, что город наш золотой и озерный. — Какие задачи вы определили бы как главные на оставшийся до выборов период работы Совета? — Проблем много. Одна из них – реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Этот процесс идет под неусыпным контролем и при участии городского Совета. Я считаю, что есть некоторые положительные результаты. Не все еще получается, но есть ростки нового и можно надеяться на успех. Надо сказать, что мы, бывает, опережаем в своих решениях те мысли, которые обсуждаются в правительстве страны. Дугая задача – нам предстоит издать новый Устав, в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», принятым депутатами Думы и подписанным Президентом. Это будет практически новый Устав и следующий созыв депутатов опять станет первым. Чо касается бюджета, продолжим работу над совершенствованием межбюджетных отношений. Мы не прерываем ее с 2001 года. Думаю, добьемся более справедливого распределения налогов в пользу местного самоуправления. Н и, конечно, будем готовиться к новой выборной кампании, к формированию нового состава горсовета. — В связи с принятием нового закона, какой вы видите перспективу развития местных органов власти? Расширятся ли их возможности? — Расширятся. Закон «Об общих принципах местного самоуправления» – прямого действия. Там прописаны многие нормы, которые раньше определялись в Уставе. Городскому Совету приданы более широкие полномочия. Например, сейчас вопросы организации, реорганизации, ликвидации предприятий находятся в ведении администрации и главы города, новый закон определяет, что это прерогатива городского Совета депутатов. А далее, видимо, в Уставе будут прописаны вопросы назначения, освобождения, подотчетности руководителей муниципального сектора экономики как компетенция горсовета. Еть еще интересный момент – о взаимоотношениях с главой города. Четко прописано, что если глава принимает решение руководить представительным органом, в этом случае администрацию города городской Совет нанимает по контракту. Если глава решает возглавить администрацию, то структура будет такая, как сейчас. На мой взгляд, первый вариант предпочтительнее, потому что в перспективе предполагается казначейское исполнение бюджета, то есть вмешаться главе города в перераспределение денежных средств будет не так просто. Зато есть возможность для главы города стать политиком, теснее работать с избирателями. Жизнь покажет, как будет реализован в нашем городе новый закон.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |