последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

5 ноября 2003 г.
№ 83

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПЕРЕБОР ХУЖЕ НЕДОБОРА

   Бурное начало предвыборной агитации вынудило нескольких горожан взяться за перо.

   Гуппа пенсионеров центральной части города обращается к расклейщикам «агиток»: «Не клейте свои листовки хотя бы на стены домов. К Дню города побелили фасады, было чисто, только недолго. Все уже заполонили. Сколько можно!»

   С МАРТЬЯНОВА и другие, всего восемь подписей.

   Н ту же тему послание жительницы машгородка М. Пушкарь: «Вдоль дороги, около моей остановки, рассыпаны в большом количестве листовки одной из партий. На всех столбах и стенах зданий – аж по четыре дружно в ряд. Особенно умиляет, когда несознательные граждане допишут, а то и дорисуют кандидату что-нибудь. И это еще не все. Каждый вечер свежие листовки выпирают из почтовых ящиков, валяются под ногами. Другие кандидаты ведут себя поприличнее, но вдруг это временно?!»

   Дмаем, читателям «Глагола» полезно знать, что в городе на сей счет выработаны правила. Постановлением главы города от 21 октября № 686 выделены 84 специальных места для размещения печатных и агитационных материалов.

   Кк предусматривает утвержденное 29-й сессией горсовета положение «О порядке распространения печатных информационных и агитационных материалов в целях информационного обеспечения выборов и референдумов на территории муниципального образования «Город Миасс», во всех других местах печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) только с согласия и на условиях, которые выставят собственники, владельцы этих помещений, зданий и т. д. Запрещается размещать их «на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них (п. 13). После выборов пользователи в 30-дневный срок обязаны (выделено ред.) самостоятельно демонтировать агитационные материалы и восстановить поврежденные... элементы объекта» (п. 14).

   Тк что пока придется нам, видимо, мириться с предвыборным «расцвечиванием». Если агитаторы следы своей деятельности вовремя не уберут, то это рассматривается как административное правонарушение и владельцы столбов, стен и т. д. вправе добиваться их очистки. Они должны уведомить избирательную комиссию, а уж она обратится в соответствующие органы. Так предусмотрено Положением (п. 16 и 17).

   Ио листовках, разбрасываемых повсюду и опускаемых в почтовые ящики. Как пояснил председатель городского избиркома Николай ШАБАНОВ, есть у их распространителей право таким образом доводить информацию до электората. Закон требует только, чтобы на всех агитационных печатных материалах были данные об их заказчике и изготовителе, а также указывались тираж и дата выпуска. Отсутствие этих сведений недопустимо, и Николай Михайлович просит в случае обнаружения нарушений сообщать в избирком (тел. 7-15-60). Отсутствие же чувства меры у отдельных кандидатов – как говорится, их проблема. Дело избирателей анализировать и делать выводы.

   А если вас уж очень раздражают непрошенные послания, можно попытаться использовать опыт скандинавов. Они наклеивают записку: «Прошу не класть листовок в мой ящик». Говорят, в Швеции распространители рекламы таким просьбам внемлют. Конечно, Россия – не Швеция, Миасс – не Мосс, и речь не о рекламе, а о предвыборной агитации, но ведь попытка – не пытка.

   


Л. ЧУРСИНА.



назад

Яндекс.Метрика