последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

29 октября 2003 г.
№ 81

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

БИЗНЕС В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Фото В. Суродина.    Прямая линия с директором частного коммунального предприятия «Альтернатива» Алексеем Павловичем Сафоновым прошла довольно активно и, к общему удовлетворению, в тоне взаимного доброжелательства. Это было особенно приятно потому, что сфера ЖКХ – одна из наиболее активно ругаемых. В редакцию поступило более двух десятков звонков, зачастую звонившие задавали сразу по нескольку вопросов.

   Смой актуальной на тот день была тема подключения тепла.

   — Как раз сегодня (разговор состоялся 14 октября) заместителем главы города Григорием Ивановичем Савостицким подписано распоряжение о подключении тепла в жилые дома, — с видимым удовольствием спешил успокоить озябших горожан А. Сафонов. (К сожалению, вышло не совсем так, как планировалось: произошло аварийное отключение на ТЭЦ и тепло поступило в дома центральной части города с опозданием на несколько дней).

   Впрос, как формируются тарифы по оплате теплоснабжения при том, что нет конкретных сроков начала и окончания отопительного сезона, а платим мы за тепло весь год, — был задан работниками предприятия «Роспечать».

   — При расчете тарифов за отопление берется средний показатель за год. Анализируется информация за прошлый год и на ее основе прогнозируются расходы на будущий. Их делят на 12 месяцев, чтобы в зимнее время необходимость платить за тепло меньше отражалась на кошельках горожан.

   А. П. Кутузов от имени жильцов домов № 3 и 5 по ул. Академика Павлова интересуется, почему не приведена в порядок территория возле этих домов после того, как здесь ремонтировали трубы.

   — Если ведутся работы с раскопками, нужно смотреть, чья это зона ответственности. Мы отвечаем за состояние дома начиная с фундамента. За проведение наружных работ отвечает ЖКХ, в данном случае «Центральное». Есть распоряжение заместителя главы Савостицкого о том, чтобы после окончания работ проводилось в обязательном порядке черновое благоустройство – выравнивание почвы, грейдеровка, планирование. Мы стараемся помогать в решении таких ситуаций – направляем письма, напоминаем. Если бы у нас была необходимая техника – сделали бы сами, не дожидались. Мы готовы взять на себя часть работы, которая не входит в круг наших прямых обязанностей, чтобы жители были довольны и отношение к коммунальным службам менялось в лучшую сторону.

   Соими проблемами в письменной форме поделилась жительница дома № 3 по Предзавод-ской площади М. Колобова. Речь шла о неполадках в канализационной системе.

   — Судя по всему, — прокомментировал ее просьбу Алексей Павлович, — жильцы этой квартиры не обращались в нашу аварийно-диспетчерскую службу, а сразу написали в редакцию. После поступления заявки мы в течение одного—двух дней устраняем неисправности. Возможно, не всегда удается заменить трубы, как хотелось бы хозяйке, но обеспечить их нормальное функционирование мы можем. Дам распоряжение устранить неполадки.

   Мжду звонками:

   — Алексей Павлович, нередко бывает так, что слесарь-сантехник, пришедший по вызову, норовит взять деньги за услугу бесплатную, или получить за платную без квитанции и подороже, чем в прейскуранте. Встречались ли вы с этим в своей практике и если да, то как с этим боретесь?

   — Думаю, с этими явлениями сталкиваются руководители всех коммунальных предприятий. Всегда есть соблазн положить деньги за выполненную работу прямиком в свой карман. В таких случаях нужно обращаться к мастеру, начальнику жэка, не помогло – к директору ЖКХ. У нас был такой случай, когда пришлось уволить целую бригаду. Кстати, многие жильцы сами способствуют тем, кто работает без квитанций. А потом звонят нам и жалуются на плохое качество работы. Стали разбираться с такими жалобами – оказалось, деньги не прошли через бухгалтерию. Бригада, которая этим грешила и была уволена, теперь работает в другом коммунальном предприятии. Думаю, успешная борьба с этим явлением во многом зависит от руководителя – как он сумеет организовать работу, как относятся люди к своему делу, уважают ли себя и руководителя.

   Жтель дома № 6 по ул. Степана Разина задал вопрос о том, как сделать перерасчет за недополученное, по его мнению, тепло.

   — Чтобы вам сделали перерасчет, нужно обратиться в организацию, которая предоставляет вам услугу. Если речь идет о тепле – то в ЖКХ «Центральное»: «Прошу сделать перерасчет за какой-то период в связи с тем-то и тем-то». Сотрудники ЖКХ придут к вам, сделают замеры температуры и, если для этого есть основания, сделают перерасчет. Делают перерасчет также и по водоснабжению, по некоторым другим статьям, если хозяев какое-то время не было дома. Нужно представить соответствующие документы – командировку, путевку, железнодорожные билеты и т. п.

   Мжду звонками:

   — Алексей Павлович, как вы решились взяться за руководство предприятием в такой запущенной и, по общему представлению, убыточной отрасли как ЖКХ?

   — У меня есть опыт работы в ЖКХ, который подсказывает, что этот бизнес может быть выгодным. Да, принято считать, и во всех отчетах это подтверждается, что коммунальная сфера убыточна. Но если посмотреть на это глазами хозяина... В связи с этим главой города и было принято решение о создании частных коммунальных предприятий, чтобы на их примере показать: можно работать по-другому и обеспечить прибыльность бизнеса. При нормальном балансе поступления денежных средств и оказания качественных услуг выиграют и жильцы, и предприятия ЖКХ в целом.

   П своему предприятию могу отчитаться до копейки. Наша статья – содержание и текущий ремонт жилья. Но это только на бумаге так пишется, а на самом деле мы решаем много других вопросов: сажаем деревья во дворах, делаем детские городки, проводим незапланированный ремонт подъездов, домов, устраиваем праздники для жителей. Всего не перечислишь, уверен, жители непременно заметят перемены к лучшему, хотя и не так скоро, как хотелось бы.

   Впрос от жильцов дома № 16 по проспекту Автозаводцев о ремонте подъезда и состоянии отопительной системы в доме.

   — Как раз по этому дому уже составлен план и смета готова. Бригада сейчас заканчивает работы по адресу: Калинина, 27, там в доме была аварийная ситуация, нужно было без-отлагательно подготовить его к зиме. Как только закончим – сразу к вам. Не беспокойтесь, ремонтировать подъезд можно и в холодный период.

   (Положив трубку: «Вообще-то мы уже проревизировали все узлы жизнеобеспечения домов на своей территории, надеемся, что проблем зимой не возникнет).

   Зместитель директора по воспитательной работе из школы № 4 Л. Азарова позвонила, чтобы поблагодарить «Альтернативу» за помощь школе.

   — Очень приятно это слышать, — улыбается Алексей Павлович. – Спасибо, что надумали позвонить. Не часто нас пока хвалят.

   Ктати:

   — А что, разве работы в школе проводятся на благотворительной основе, без договора?

   — Договор с МГУ «Образование», конечно, есть, но ряд необходимых работ в нем не предусмотрен. Хватает проблем в учебных заведениях. Стараемся помочь по мере сил и возможностей, например, с той же вывозкой мусора.

   — Кстати, что за проблемы были в летний период с вывозом мусора?

   — Проблема эта не стоила выеденного яйца. Тяжело продвигалась передача дел из муниципального предприятия в частное. Некоторые руководители-муниципалы воспринимали это болезненно. Вышел конфликт из-за машин для вывоза мусора. Нам перестали их предоставлять под предлогом, что мы задолжали деньги за их использование. Пока разбирались, кто кому и сколько должен, вывозили мусор самосвалами, люди работали весь световой день, помогали нам коллеги из «Северного», «Жилсервиса». Мы обратились к главе с просьбой передать нам в аренду три мусоровоза, показали с цифрами в руках, что сумеем обеспечить эффективную эксплуатацию техники. Глава подписал постановление о передаче трех машин, но получили мы пока две. К сожалению, эта история сильно отразилась на жильцах, очень много было жалоб. Этого можно было избежать.

   — Это точно. Правда, сейчас, насколько можно судить по мусорке за нашим домом, отходы вывозятся регулярно.

   Зонок с улицы 8 Июля, 30 с просьбой спилить тополя и наладить отопление в угловой комнате.

   — Мы в курсе вашей проблемы с тополями. Чтобы спилить деревья, нужно это согласовать с несколькими контролирующими службами. По вашему дому все разрешения уже получены, в конце октября или начале ноября приступим к работе. По отоплению: я пришлю к вам бригаду, выясним причину и устраним ее.

   Впрос от жильцов дома № 128 по ул. Ильменской о ремонте в подъезде.

   — Этот дом обслуживают наши коллеги из ООО «Рассвет», так что могу лишь теоретически рассказать порядок действий. Плановые ремонты подъездов проводятся раз в семь лет, но если, к примеру, там действительно сложилась аварийная ситуация, как говорят жильцы, нужно написать заявление в ЖЭК. Если вам отказывают – добейтесь отказа в письменном виде и обращайтесь к руководителю коммунального предприятия или в службу заказчика. Кстати, глава города лично берет на контроль серьезные случаи, помогает жителям, жестко спрашивая с работников ЖКХ.

   Дажды звонили в тот вечер в редакцию жильцы дома № 6 по переулку Физкультурников. Вопросов у них было много — начиная с отопления в подъезде и заканчивая ремонтом детского городка во дворе.

   — Завтра я приеду к вам в 11 часов, — пообещал А. Сафонов, — давайте побеседуем все вместе и обсудим, что можно сделать в вашем доме и во дворе. (На следующий день встреча состоялась, вопросы решаются в рабочем порядке – ред.).

   Мжду звонками:

   — Алексей Павлович, со многими жильцами на своей территории уже познакомились? Все знают, куда обращаться в случае чего?

   — Мы движемся по двум направлениям: во-первых, стараемся теснее сотрудничать с активистами, старшими по подъездам, по домам, присутствовать на мероприятиях. Многие вопросы решаем прямо на таких встречах. Это одна из целей создания частных коммунальных предприятий – налаживание тесного контакта с жильцами. Во-вторых, мы подготовили памятку квартиросъемщика, где указали не только свои телефоны и имена сотрудников, но и телефоны участковых милиционеров, депутатов горсовета. Уже напечатали и доставили 3,5 тысячи таких памяток, нужно еще примерно 2,5 тысячи. Думаю, за месяц управимся. Хочется, чтобы отношение жильцов к нашей службе менялось в лучшую сторону.

   Жтельница дома № 23 с улицы Академика Павлова позвонила, чтобы поблагодарить за проведенный во дворе субботник по посадке деревьев. Женщина сожалела, что сама не смогла принять в нем участие.

   — Спасибо за добрые слова. Мы очень хотели не просто облагородить двор, а поработать вместе с жителями. Ведь известно, что человек, сам посадивший дерево, будет его беречь и никогда не сломает. К сожалению, практически никто из жильцов дома, кроме заместителя главы Ирины Аркадьевны Серко, на субботник не вышел, работали только наши сотрудники. Надеемся, что в другой раз такое мероприятие будет более массовым.

   Мжду звонками.

   — Много ли среди потребителей ваших услуг должников?

   — Жильцы должны нам в общей сложности 1,5 миллиона рублей, юридические лица, расположенные на территории «Альтернативы» (магазины и офисы), – более 560 тысяч. Причем есть среди неплательщиков и вполне состоятельные люди. Тем же, кому на самом деле трудно платить за услуги, мы предлагаем поработать – побелить, покрасить, убрать, отремонтировать. Многие охотно на это соглашаются. Но иногда приходится и в суд обращаться.

   — Вы готовы уже сегодня взяться за обслуживание не только домов, но и наружных сетей?

   — Да, мы могли бы взять на обслуживание все сети центральной части города. Думаю, и наши коллеги готовы к этому. У нас достаточно грамотных специалистов, чтобы справиться с такой задачей.

   — И вы смогли бы работать на тех же условиях, с теми же деньгами, что и муниципальные предприятия?

   — При рациональном использовании средств это возможно.

   — Надеетесь работать в жилищно-коммунальной сфере долго?

   — Надеюсь.

   — Есть у вас какие-то «золотые правила», которых стараетесь придерживаться?

   — Не обещать того, чего мы сделать не можем. Если у жильцов много проблем, организовывать встречу с ними. Относиться к людям так, как хотим чтобы относились к нам.

   Зонки и обращения в адрес «Альтернативы» продолжали поступать еще несколько дней. Так, жители одного из домов, обслуживаемых другим частным коммунальным предприятием, пожаловались А. Сафонову на «своих» коммунальщиков и просили разобраться в ситуации. Письмо Алексей Павлович взял с собой – видимо, реакция последует. От имени и по поручению жильцов своего подъезда выразила благодарность Г. В. Стахеева, проживающая по ул. Ак. Павлова, 29: «Выражаю благодарность за проведенный ремонт в нашем подъезде, а именно в подъезде № 5, дома № 29 по ул. Академика Павлова. Ремонт: побелка и покраска панелей проведена качественно, — на высшем уровне. Просим выразить благодарность мастерам, выполнившим ремонт».

   


Подготовила О. Овсянникова.

   



назад

Яндекс.Метрика