последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 24 октября 2003 г. № 80 Издается с 10 октября 1991 г. |
НА «УРАЛЕ»... ДО ЛУНЫ И ОБРАТНО — Общий километраж, конечно, не подсчитывал – невозможно это... Но до Луны и обратно точно съездил. Иик Сагитович Валитов, которому в 1994 году указом Президента Российской Федерации присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ», за рулем провел 41 год. Трудовая деятельность Ирика Сагитовича, тогда еще просто семнадцатилетнего Ирика, началась в 1954 году на «УралАЗе» учеником слесаря по ремонту электрокаров. Через шесть лет он — уже водитель-испытатель в экспериментальном цехе. — Я когда в цехе стажировался, у нас только три «Урала» было. Даже гаражные номера помню: 21, 25 и 31 – вот с них и начинал. А потом пошло-поехало... «Уралы» испытывать – это и себя на прочность проверять. Первые машины еще с мягким верхом были и карбюраторным двигателем – но надежная машина. Как испытатель говорю... Мы их и на полигонах гоняли, где искусственные препятствия, и в естественных условиях тоже: и на границе с Афганистаном, и на Кавказе, и на горном Памире, и на Карпатах, и в Средней Азии... Вт последние испытания на Памире были. Двигатели на «Уралах» дизельные, сзади 10-тонные макетные прицепы. Перевалы выше трех тысяч метров. Июль, на вершинах и самом перевале снег лежит, под тобой туман – подножия не видно. А когда в Душанбе спустились – там 41 градус жары. Памир – он страшный, а Карпаты – красивые. Ели мы на длительные испытания уходили, то с нами всегда инженеры были, конструктора, техники, которые вели дорожный протокол – там все отмечалось: и покрытие дороги, и время трогания и остановки, когда был замер топлива, показания спидометра, даже где какую гайку подтянул... В дальних рейсах все учитывалось. Вт кто-то, может быть, «Урал» ругает, а у меня от него только положительные впечатления. Он ведь сколько раз выручал. И мы на своих «Уралах» многим помогли – дороги у нас не везде есть. Если кто-то на обочине стоял и уж тем более руку поднимал – всегда останавливались, помогали, если нужно. Такое негласное братство автомобилистов было... Птом, в 1971 году попал я водителем в цех технологического транспорта. Опять же на «Урале» доставлял грузы с заводов-поставщиков комплектующих узлов и деталей. А с 1977-го уже на «ГАЗ-52» обслуживал службу охраны завода. Сейчас, вот, стрелок-охранник на той же службе... Ктати, видели: агавы растут на клумбах у завода? Я когда-то с озеленителями самое первое растение в Миасс вез из Златоуста. Мы эту агаву долго в кузове крепили, чтобы довезти, не сломать... Довезли. Вся площадь теперь в этих агавах-то...
Записал К. КУЗНЕЦОВ.
|
назад |