последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 24 октября 2003 г. № 80 Издается с 10 октября 1991 г. |
«УРАЛ» – ПОКАЗАЛ. А «УНИМОГ» – НЕ СМОГ 363 дня в году песчаный карьер ЖБИ в Миассе являет собой довольно унылое зрелище: ямы, кручи, холмы, поросшие облепихой... Но всего лишь два оставшихся дня приносят небывалое оживление, отголоски которого еще долго стихают в городе. Восторженные крики зрителей, голоса из динамиков, музыка и... перекрывающий все рев дизелей. Триал начался! А значит, наши опять всем покажут... Мнаевы, знакомые по прошлогоднему триалу, опять приехавшие из Сима на своем джипе, смотрят вниз, с самой высокой точки карьера, где в секциях преодолевают препятствия грузовики. Глава семьи в этот раз с биноклем. — Тут бы просто проехать, а им еще ворота понаставили. Я бы на своем «широком» и за деньги не стал. («Широким» он уважительно называет свой джип «Чероки»). Ваши-то сколько машин выставили?.. Вэтом году честь автозавода отстаивали семь грузовиков. Два «Урала» приехали из Бронниц (21-й НИИИ Министерства обороны), два «КамАЗа» из Набережных Челнов, два «ГАЗ-33082» и один «ГАЗ-3308» – из Нижнего Новгорода. Но были и два любопытных экспоната: бензиновый «ГАЗ-66» из Красноярского клуба «Экстремал» и автомобиль «Unimog» фирмы «Мерседес-Бенц», принадлежащий компании «Соса-Соlа». Тиал давно перестал быть испытанием только техники – здесь уже соревнуются устроители соревнований с производителями грузовиков, пилоты машин борются друг с другом и с собой. А зритель от этого только выигрывает. Целей много, но главная – лучшее продвижение продукции на рынке и, как сказал генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» В. Корман: «... Победа российского автопрома». Д начала финальных соревнований Кубка России по триалу на грузовых автомобилях судья всероссийской категории Григорий Лерман вручил пилоту Владимиру Найману удостоверение и значок мастера спорта. Конечно, эти награды ни к чему не обязывали Владимира – но обязывало умение. В категории СЗ (формула 4х4) В. Найману и Д. Шаповалову равных не было. Как не стало им соперников и в кольцевой гонке 19 октября, на второй день соревнований. Вообще-то, машина Наймана/Шаповалова «заточена» именно под триал – хорошая тяга на низких оборотах, выверенная балансировка... Может, именно поэтому, уже закончив гонку и не сомневаясь в итоговой победе, Владимир сказал: «Шли на пределе... Хорошо, машина не подвела. Один раз чудом разминулись с «КамАЗом», во второй раз чуть было не зацепили «ГАЗ», но обошлось. А когда подлетели на «трамплине», думал, при приземлении колеса в разные стороны полетят. Но уже позади все...» Иан Додонов, пилот «Урала» из Бронниц, после первого заезда кольцевой гонки ласково поглаживал свою машину по крылу: «Помяли заюшку, покалечили маленького»... Раскрашенный в камуфляж «заюшка» виновато смотрел глазами-фарами из-под смятых «бровей»... А мерсовский «Unimog» участия в кольцевой гонке уже не принимал – не смог оправиться от поломок, полученных в первый день в многочисленных секциях, когда при прохождении очередного участка грузовичок завалился набок. Зато на трассе кольцевой всех удивил маленький шустрый «ГАЗ-33082». Его пилоты перед гонкой перенастроили двигатель, и если в первый день соревнований в секциях грузовик на низких оборотах показывал буквально тракторную мощь, то во второй день скорость его удивила всех. «Зеленый кузнечик», как окрестили «ГАЗ» комментаторы, на первых десяти кругах обойти себя не дал никому. Но уже в начале второго заезда под вопли болельщиков: «Вова, делай, делай, делай!..», Владимир Найман и Дмитрий Шаповалов обошли упрямца, к концу трассы доведя свое преимущество до абсолюта. Уе вечером в ДК автомобилестроителей прошла церемония награждения, где официально объявили то, что и так знали зрители и участники... В категории С2 первое место у экипажа ОАО «ГАЗ» Петра Хантурина и Александра Федорова. В категории С3 победу праздновали уже легендарные Владимир Найман и Дмитрий Шаповалов. В формуле 6х6 (С4) результаты тоже удивления не вызывают: Валерий Князев и Дмитрий Яковлев (ОАО «АЗ «Урал») отлично показали себя и на триале и на «кольце». Единственное, что стало неожиданностью, так это победа в категории С5 (формула 8х8) двух молодых Сергеев – Шершнева и Бегункова ОАО «АЗ «Урал», которые смогли-таки обойти товарищей по команде, чемпионов Европы 2002 года Александра Жмаева и Сергея Петелина. П итогам двух этапов Кубка России по триалу экипажи ОАО «АЗ «Урал» уже привычно заняли верхнюю ступень пьедестала. Вторыми стали представители ОАО «ГАЗ» и третьими — «Бронницы». И слова болельщиков: «Все как обычно. Наши – первые...», можно воспринять по-разному – и как отсутствие сенсации, и как законное право на гордость.
К. КУЗНЕЦОВ.
|
назад |