последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 17 октября 2003 г. № 79 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЧЕМ ПАХНЕТ РЕПОРТАЖ? Телевидение – это прежде всего картинка... Закадровый текст все же вторичен, и только в газете или на радио он приобретает первостепенное значение. Ну а идеальный репортаж – наверное, тот, в котором нет ни одного слова текста – все понятно из видеоряда. Сергей Максимов, оператор и по совместительству ведущий программы «Только хорошие новости», все время стремится к этому идеалу. Но при этом знает, что цель недостижима... — Сергей, что видно в объектив твоей камеры? (Влетевший в студию Андрей Антонов, тоже, кстати, оператор сходу выдает свой девиз: «Снимай то, что шевелится! А то, что не шевелится – расшевеливай и снимай!»). — Да нет... Неправильно это. Нельзя менять реальность. Если реальность «мертвая» – как ты ее расшевелишь? Стоят качели. Никто не качается. И не надо раскачивать. Достоверность пропадет. Есть ведь свои правила для операторов – мы их изучали в школе «Internews». Но лучшая школа – все же опыт. Смое интересное в работе то, что ты всегда в центре событий. Иногда даже предугадать их можешь... — Это еще как? — Ну, приезжает в Миасс какая-нибудь важная «шишка». А ты заранее знаешь расписание меро-приятий... Как сейчас, например: два специалиста из Индии будут испытывать автомобиль «Урал» с правосторонним рулем на карьере в 14.30. Я уже догадываюсь, что и как там будет происходить... Вообще событий в городе много – и многие из них предсказуемы. — Вот тебе самое предсказуемое событие – съемки в кабинете размером два на два. Что тогда? — Изгаляться, конечно, приходится. Хотя здесь многое от журналиста зависит: какой у него замысел. У нас интересная команда подобралась из журналистов и операторов. Мы друг другу доверяем. Пока на съемки едем, журналист тебе рассказывает, что он хочет получить в итоге, где акценты расставить... Но это же в идеале, сам понимаешь... Бывает, сразу на местности приходится ориентироваться. Приезжаю, составляю в голове видеоряд, отмечаю самое важное, включаю камеру и – вперед! — Что любишь снимать? Самая интересная съемка какая? — (Мечтательно) Пожары... — То есть, такая мечта? Поджечь что-нибудь и первым снять? — Понимаешь... Я когда приезжаю – одни угли остаются. Снимать нечего. (Смеется). Шутка! А если честно... Показать бы без слов, просто картинкой – как прекрасен наш город... Я куда только ни ездил, где только ни был – но такого города больше нет. В удивительном месте находится: природа, аура, люди... — Это в тебе уже ведущий «ТХН» говорит... — Точно!.. — Самые экстремальные съемки помнишь? — Сейчас скажу... Слушай, а вот экстремальных-то как раз и не было еще. Значит все впереди... Онажды приехали гонки грузовиков снимать. Только из автобуса вылезли – раз! Перед нами «Газон» опрокидывается. А камера-то в футляре! Обидно... Так-то и по подвалам лазили, и наркоманов снимали. Будет еще экстрим... — А бывает, что снял, на твой взгляд, хороший видеоряд, а режиссеры монтажа «спаяли» сюжет совсем не так, как тебе хотелось бы? — Конечно, бывает! Это же творчество. Случаются неувязочки... Но сейчас у нас опытные режиссеры – Толик, Марина. Все выходит как надо. — А когда снимать нечего? Вот приехал ты на место – стоишь, в затылке чешешь... — Знаешь, можно даже про твой диктофон репортаж снять. — Как Чехов – про пепельницу? О простых и повседневных вещах? — Ну да... Диктофон твой уже бывалый. Не первый год «пашет»... Микрофончик хрипит, наверное. Кнопочки стерты. Падал, скорее всего... — Еще не падал. — Упадет, значит. — Сергей, жалеешь о чем-нибудь? — Да. Об одном. Телевидение пока еще не научилось передавать запахи. Стоишь, снимаешь лес, трава – все пахнет: микрофон уже «вянет», а одной картинкой всего не передать. Вот о чем жалею...
К. Кузнецов.
Подолжение следует.
|
назад |