последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

17 октября 2003 г.
№ 79

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЧЕМ ПАХНЕТ РЕПОРТАЖ?

Фото В. Суродина.    Телевидение – это прежде всего картинка... Закадровый текст все же вторичен, и только в газете или на радио он приобретает первостепенное значение. Ну а идеальный репортаж – наверное, тот, в котором нет ни одного слова текста – все понятно из видеоряда. Сергей Максимов, оператор и по совместительству ведущий программы «Только хорошие новости», все время стремится к этому идеалу. Но при этом знает, что цель недостижима...

   — Сергей, что видно в объектив твоей камеры?

   (Влетевший в студию Андрей Антонов, тоже, кстати, оператор сходу выдает свой девиз: «Снимай то, что шевелится! А то, что не шевелится – расшевеливай и снимай!»).

   — Да нет... Неправильно это. Нельзя менять реальность. Если реальность «мертвая» – как ты ее расшевелишь? Стоят качели. Никто не качается. И не надо раскачивать. Достоверность пропадет. Есть ведь свои правила для операторов – мы их изучали в школе «Internews». Но лучшая школа – все же опыт.

   Смое интересное в работе то, что ты всегда в центре событий. Иногда даже предугадать их можешь...

    — Это еще как?

   — Ну, приезжает в Миасс какая-нибудь важная «шишка». А ты заранее знаешь расписание меро-приятий... Как сейчас, например: два специалиста из Индии будут испытывать автомобиль «Урал» с правосторонним рулем на карьере в 14.30. Я уже догадываюсь, что и как там будет происходить... Вообще событий в городе много – и многие из них предсказуемы.

    — Вот тебе самое предсказуемое событие – съемки в кабинете размером два на два. Что тогда?

   — Изгаляться, конечно, приходится. Хотя здесь многое от журналиста зависит: какой у него замысел. У нас интересная команда подобралась из журналистов и операторов. Мы друг другу доверяем. Пока на съемки едем, журналист тебе рассказывает, что он хочет получить в итоге, где акценты расставить... Но это же в идеале, сам понимаешь... Бывает, сразу на местности приходится ориентироваться. Приезжаю, составляю в голове видеоряд, отмечаю самое важное, включаю камеру и – вперед!

    — Что любишь снимать? Самая интересная съемка какая?

   — (Мечтательно) Пожары...

    — То есть, такая мечта? Поджечь что-нибудь и первым снять?

   — Понимаешь... Я когда приезжаю – одни угли остаются. Снимать нечего. (Смеется). Шутка! А если честно... Показать бы без слов, просто картинкой – как прекрасен наш город... Я куда только ни ездил, где только ни был – но такого города больше нет. В удивительном месте находится: природа, аура, люди...

    — Это в тебе уже ведущий «ТХН» говорит...

   — Точно!..

    — Самые экстремальные съемки помнишь?

   — Сейчас скажу... Слушай, а вот экстремальных-то как раз и не было еще. Значит все впереди...

   Онажды приехали гонки грузовиков снимать. Только из автобуса вылезли – раз! Перед нами «Газон» опрокидывается. А камера-то в футляре! Обидно... Так-то и по подвалам лазили, и наркоманов снимали. Будет еще экстрим...

    — А бывает, что снял, на твой взгляд, хороший видеоряд, а режиссеры монтажа «спаяли» сюжет совсем не так, как тебе хотелось бы?

   — Конечно, бывает! Это же творчество. Случаются неувязочки... Но сейчас у нас опытные режиссеры – Толик, Марина. Все выходит как надо.

    — А когда снимать нечего? Вот приехал ты на место – стоишь, в затылке чешешь...

   — Знаешь, можно даже про твой диктофон репортаж снять.

    — Как Чехов – про пепельницу? О простых и повседневных вещах?

   — Ну да... Диктофон твой уже бывалый. Не первый год «пашет»... Микрофончик хрипит, наверное. Кнопочки стерты. Падал, скорее всего...

    — Еще не падал.

   — Упадет, значит.

    — Сергей, жалеешь о чем-нибудь?

   — Да. Об одном. Телевидение пока еще не научилось передавать запахи. Стоишь, снимаешь лес, трава – все пахнет: микрофон уже «вянет», а одной картинкой всего не передать. Вот о чем жалею...

   


К. Кузнецов.

   Подолжение следует.

   



назад

Яндекс.Метрика