последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 15 октября 2003 г. № 78 Издается с 10 октября 1991 г. |
ТСЖ: КТО СМЕЛЫЙ? Дано: в квартире у тети Мани протекает кран. Она добросовестно платит за коммунальные услуги и имеет законное право на устранение этой неполадки в течение одной рабочей смены со времени подачи заявки. Нйти: сколько времени потратит тетя Маня на хождения в жэк, если известно, что как-то раз в одной организации неделю в 30-градусный мороз не ремонтировали систему отопления и дело сдвинулось с мертвой точки лишь после обращения лично к главе города? Псать и говорить о качестве оказания коммунальных услуг уже, знаете, просто надоело. Тем более что это не дает никакого эффекта. Пора уже что-то делать. 90 процентов жилья в нашем городе находится в собственности граждан. Оформляя документы на приватизацию своей квартиры, практически никто из нас не задумывался, что собственность дает не только права, но и предполагает ответственность. Мы по-прежнему, как в те времена, когда были нанимателями жилья, аккуратно вносим квартплату и ждем, что обо всем остальном за нас кто-то позаботится. Внашем городе посредником между жильцами и жилищно-коммунальными предприятиями является служба заказчика ЖКУ и транспорта. Именно она и должна представлять наши интересы и обеспечивать соблюдение наших прав. Нельзя сказать, чтобы шагов в этом направлении не предпринималось. Вот, например, раньше, мы платили деньги за коммунальные услуги прямо в ЖКХ, которое расходовало их по своему усмотрению. В этом году начал работать расчетно-кассовый центр при службе заказчика. Предполагается, что теперь ЖКХ должны получать деньги лишь за конкретно выполненные работы. И что же – представители службы заказчика пойдут проверять, починили или нет протекающий кран в квартире тети Мани? Конечно, нет – заплатят сколько положено за такие работы. Попробуй-ка проверить состояние всех кранов и унитазов в городе! А тарифы растут и растут. А ждать ответа от службы заказчика на вопрос о расходовании наших денег приходится порой до полугода. Просто поразительно, как долго мы, хозяева жилья, миримся с таким положением дел. Между тем выход есть и нужно только желание проявить инициативу, чтобы им воспользоваться. Рчь идет о создании товариществ собственников жилья (ТСЖ). Как вам понравится такая картина: «По итогам 2001 года, например, уфимское товарищество собственников жилья «Урал», которое организовало для своих жильцов дополнительно автостоянку, систему теленаблюдения и охрану территорий, оценило стоимость жилищно-коммунальных услуг, приходящихся на один квадратный метр в месяц, в 8 рублей 57 копеек. Тогда как в среднем по Уфе этот показатель по фактическим расходам к концу прошлого года составил 12 рублей 98 копеек». Аналогичные показатели были достигнуты в ТСЖ «Наш дом», где территория чисто убрана, для удобства населения подвозится горячий хлеб, для юношей открыт подростковый клуб, создается аллея для молодоженов и ветеранов, имеется оборудованная площадка для малышей, рядом организуется автостоянка. ТСЖ пробивает строительство школы на прилегающей территории. Оказывая такие услуги, товарищество собственников жилья «Наш дом» расходует также значительно меньше средств, чем в среднем расходуют жилищные организации по Уфе. Еть товарищества и в нашем городе. Правда, их опыт вряд ли можно считать показательным, так как создавались они во вновь строящихся элитных домах. Люди в них живут состоятельные, грамотные, имеющие опыт организационной и руководящей работы. Но ведь никто не мешает жильцам любого дома, объединившись, нанять управляющего – пожалуй, обойдется дешевле, чем содержание большого штата службы заказчика и ЖКХ! Сздание ТСЖ активно поддерживается властями как на государственном, так и на местном уровне. Оно и понятно – судя по состоянию систем ЖКХ в самых разных городах страны, ныне существующим службам оказалось не под силу управление столь масштабным хозяйством. Стоит ли жильцам брать на себя эту головную боль? Так другого выхода, видимо, просто нет. Помощь обещают. Например, в «Программе социально-экономического развития Российской Федерации на 2003—2005 годы» содержится пункт об оказании поддержки созданию и функционированию ТСЖ, в том числе за счет передачи им бюджетных субсидий вместо дотирования предприятий ЖКХ. Вадминистрации города идею создания ТСЖ пропагандируют не один год и заявляют, что готовы оказать активное содействие, в случае если жильцы какого-то дома или микрорайона проявят инициативу со своей стороны. Юридическая служба администрации согласна проконсультировать первую инициативную группу. Конкретные шаги по объединению жильцов в своем избирательном округе предприняла депутат городского Совета – заместитель его председателя Любовь Борисова. При ее активной поддержке были созданы пять домкомов – с надеждой, что со временем они перерастут в ТСЖ. Работу председателей домкомов глава города даже распорядился оплачивать из средств службы заказчика: они будут ее представителями в своих домах. В таком масштабе уже проще отследить, что сделано службами ЖКХ и что не сделано (в том числе и тети Манин кран), за что следует платить, а за что-то можно и перерасчета потребовать. Н последней сессии горсовета было принято положение «О территориальном общественном образовании «Город Миасс». Этот документ – еще один путь к объединению жильцов с целью коллективной защиты своих прав. Уже сегодня вы можете поговорить с соседями, назначить дату проведения собрания жильцов (только нужно за 15 дней сообщить об этом главе города в письменной форме, а за 10 дней предупредить всех соседей). За помощью в организации можно обратиться к депутату своего округа, к председателю комитета территориального управления. Наша газета готова оказать информационную поддержку тем, кто решится на этот ответственный и совершенно необходимый шаг. Пора понять, что лучше нас самих никто не защитит наших интересов. Из закона РФ «О товариществах собственников жилья» Тварищество имеет право: — заключать договоры на управление и/или обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в том числе помещений, находящихся в собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством; — организовывать собственное домоуправление для обслуживания недвижимого имущества в кондоминиуме, пользующееся правами жилищно-коммунальной организации и расчетным счетом товарищества; — устанавливать на основе принятого годового бюджета товарищества размеры платежей, сборов и взносов для каждого домовладельца в соответствии с его долей участия; — выполнять работы и оказывать услуги членам товарищества; — пользоваться кредитами банков в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством; Вслучаях, когда это не связано с нарушением охраняемых законом прав и интересов домовладельцев, товарищество может: — в соответствии с градостроительными нормами и правилами в установленном порядке надстраивать, перестраивать со сносом или без него объекты общего имущества или помещения, находящиеся в собственности товарищества; — получать в бессрочное пользование либо получать или приобретать в собственность земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации; — осуществлять в соответствии с градостроительными нормами и правилами застройку на прилегающем и выделенных земельных участках. Из положения о КТОСах III. Компетенция КТОС Кполномочиям КТОС относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории в сочетании с интересами микрорайона, поселка, села и интересами города Миасса. В их числе могут быть: — сохранение и ремонт жилищного фонда; — содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории; — защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах города; — поддержание в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства; — общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций. 16) осуществление контроля: за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за ходом капитального и текущего ремонта жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками. |
назад |