последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Вторник, 23 сентября 2003 г. № 72 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ Паздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня установлен Церковью в воспоминание обретения Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Благочестивый царь Константин Великий, по чувству благоговения к Кресту Господню, благодаря которому он одержал многие победы, и в благодарность Богу за согласие в Церкви, установленное на Первом Вселенском Соборе, возымел желание соорудить храм на Голгофе. Для этого его мать, царица Елена, отправилась в 326 году в Иерусалим, имея также пламенное желание найти Крест Господень. По соображению обычая зарывать орудие казни возле места ее совершения и по указанию одного престарелого иудея Крест был найден, но с ним и другие два креста, на которых были распяты разбойники. Унать Крест Господень было трудно, потому что дощечка с надписью «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» лежала отдельно. Нужно было высшее свидетельство о Кресте Господнем, нежели какое могло быть во власти человеческой, — и оно было явлено в чудодейственной силе Креста Господня. П распоряжению патриарха Макария найденные кресты были принесены к одру одной болящей благочестивой женщины, и патриарх в присутствии множества народа начал возлагать кресты на болящую. Прикосновение двух крестов не произвело никакого действия, но от прикосновения третьего Креста больной чудесно было возвращено здоровье. На обратном пути было получено еще более чудесное доказательство. Патриарх Макарий, встретив несущих для погребения тело умершего, снова начал возлагать один за другим кресты на умершего – и тот воскрес от прикосновения того же Креста. Сава чудес от Креста Господня привлекла к Голгофе великое множество народа. Так как для многих из-за тесноты не было возможности не только приблизиться и облобызать Честной Крест, но и видеть его, то Патриарх, став на возвышенном месте и воздвигая Честной Крест, показывал его всему народу, и все в радостном восторге взывали: «Господи, помилуй!». Вэтот праздник мы еще раз вспоминаем о том, что для человека важнейшим благом искупительной смерти и воскресения Спасителя является дарование ему способности жить духовно – возможности преодолевать свои дурные наклонности, совершенствоваться, приближаться к Богу, быть новым человеком. Но, конечно, всякий рост и совершенствование требуют личного усилия, постоянства, иногда – борьбы. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются «крестом». Христианин призывается следовать за Христом, неся свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь сказал так: «Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот не достоин Меня» (Мф. 10–38). Влика сила Животворящего Креста! И наша обязанность – с особым благоговением относиться к памяти крестной. Будем молиться Господу, чтобы он осенил нас и наш христианский путь Своим Животворящим Крестом и даровал нам силы для несения нашего креста.
Священник Георгий КРЕЦУ, настоятель Свято-Троицкого храма.
|
назад |