последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 5 сентября 2003 г. № 67 Издается с 10 октября 1991 г. |
ШКОЛЫ ВУЗОВ
Будни и праздники
Снтябрь… Только что прошли торжественные линейки в школах, начались учебные занятия в техникумах и вузах. Но в нашем городе есть необыкновенное учебное заведение, куда еще продолжается набор учащихся. Это школа вузов, которая уже два года называется Учебным центром предвузовской подготовки филиала ЮУрГУ в г. Миассе. В июне 2003 года ей выдали лицензию на оказание дополнительных образовательных услуг до 2008 г. Н как она впишется в систему единых государственных экзаменов, которые планируют в 2005 году сделать обязательными по всей стране? Этот вопрос вол-нует всех учащихся, их родителей, преподавателей и администрацию школы вузов. Вот какой ответ дал на него руководитель УЦПП «Школа вузов» Дмитрий Олегович Краев. Гворить что-то определенное об ЕГЭ пока рано. Это эксперимент, и, как у всякого эксперимента, у него есть свои плюсы и минусы, есть несоответствия между благими намерениями экспериментаторов и реальными возможностями и потребностями людей, задействованных в учебном процессе, вузов, государства. Вэтом году многие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга результаты ЕГЭ не принимали, и заставить их сделать это не может никто: это значит лишить вуз права «взять своего абитуриента». Компромисс нашли Томский государственный университет и Уфимский государственный авиационный технический университет. Они принимают и результаты ЕГЭ, и результаты централизованного тестирования, и результаты своих экзаменов, причем в любой пропорции. Вузу сложно, а абитуриенту удобно. Оптимальный вариант будет найден, если реформаторы прислушаются к мнению тех, во имя кого реформа проводится – выпускников школ и всех желающих получить бюджетное (бесплатное) высшее образование. УПП «Школа вузов» филиала ЮУрГУ в г. Миассе готовит учащихся к любым формам экзаменов, в том числе и к ЕГЭ. Но главное, не бояться никаких экзаменов. С этой целью в учебном процессе предусматривается как усвоение необходимого объема знаний, постоянный тренинг по тестовым заданиям, практикумы по решению задач, так и развитие навыков интеллектуальной деятельности. Дело это очень сложное, и, как показал многолетний опыт работы, двухлетний курс обучения максимально приближает ребят к их цели. Анализ итогов учебного года подтверждает это. 10-й класс в УЦПП «Школа вузов» в 2003 г. закончили 120 человек. Они заметно улучшили свои знания по выбранным предметам, повысили оценку, полученную на вступительном экзамене в школу вузов. Из 45 человек по физике количество отличников увеличилось на 12 процентов, хорошистов – на 14 процентов, удовлетворительных оценок стало на 22 процента больше, чем при поступлении учеников в 2002 году. Улучшились показатели и по математике на 21 процент. По русскому языку процент качества вырос на 36, по химии на 37. Прекрасно закончили учебный год по выбранным предметам Юрий Соломаха, Алина Лубнина, Максим Жуланов, Сергей Останин, хотя программа 10-го класса считается в школе вузов наиболее трудной. В росте учащихся сыграли свою роль замечательные преподаватели: З.Я. Коротыч, Г.Н. Бабкина, Е.Н. Ануфриеева, Е.А. Ринк, М.П. Финк, Л.С. Крюкова, О.Н. Огиенко. У них не было «затяжных» праздников. Праздничные дни были самыми настоящими буднями. Ивсе-таки, есть ли у школы вузов настоящий праздник? Конечно есть! Праздник наш – когда в школе вузов раздается звонок и бывший школовузовец сообщает, куда он поступил учиться. Хочу обнародовать данные поступления в вузы нынешних выпускников (на 31 августа). Всего поступили 290 человек, причем более половины – на бюджетное обучение. Самый привлекательный для наших учеников вуз – ЮУрГУ (186 человек), в другие вузы Челябинска – 54 человека, в вузы Москвы и Санкт-Петербурга поступили 30 человек, Екатеринбурга семь человек, Томска – шесть человек, других городов – семь человек. П сравнению с прошлым годом уменьшилось количество поступивших в вузы других городов, в том числе и в те, с которыми школа вузов сотрудничает. Увеличилось число «контрактников». Причем, чем дальше от Миасса, тем процент их ниже. На обучение в столичных и дальних вузах ориентируются, в основном, самые сильные учащиеся. Заметно также уменьшение поступивших в медицинские и педагогические вузы. Н, а трудности при поступлении в вуз остались те же – это необходимость доказать, что ты лучший, что ты можешь получать знания, накопленные человечеством, и приобщиться к культуре России. И эту трудность никто не сможет отменить, но подготовить к ее преодолению мы вместе попробуем!
|
назад |