последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 7 марта 2001 г. № 22 Издается с 10 октября 1991 г. |
МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ: СЕГОДНЯ – ЭКЗАМЕНЫ, ЗАВТРА – ЖИЗНЬ Вдающийся английский историк и публицист Томас Карлейль как-то справедливо заметил, что из ленивого, неподвижного человека самая благосклонная судьба «не создает ничего, кроме брака». Никакая самая совершенная система образования не сможет помочь лентяю: он обрекает себя на роль аутсайдера или даже изгоя. И только мыслящий, деятельный, неравнодушный человек может рассчитывать на продвижение и успех в этой жизни. Хчется надеяться, что все это придет к тем миасским старшеклассникам, которые приняли участие в сложнейшей, нетрадиционной городской олимпиаде по обществознанию. Первый ее тур (письменный) включал задания, требующие самостоятельного конструирования ответа на вопрос и анализа предложенных документальных материалов. Например, предлагалось сравнить тексты гимнов СССР (1977 г.) и РФ (2000 г.), отметить сходство и различия, выделить провозглашенные ценности и даже предложить свой вариант (не пародию) куплета или припева. В втором туре учащиеся защищали индивидуальные проекты решения актуальных социальных проблем. По девятым классам члены городской предметной комиссии отметили выступление Елены Тефтелевой из школы № 6, которая блестяще защитила бизнес-проекты по проблемам трудоуст-ройства молодежи. Болью за родной край пронизаны проекты по охране природы и культурного наследия, Риммы Осинцевой из школы № 9 и Сергея Блохина (школа № 2). Оригинальный проект по проблемам современной молодежи представила Елена Калинкина (школа № 16). Дсятиклассники участвовали во втором туре олимпиады на добровольной основе, так как в этих классах миасских школ не преподаются необходимые модульные курсы по обществознанию. Актуальный вопрос «Молодежная тематика в СМИ» вы-брала для своего проекта Малика Калимуллина (школа № 7). Ею проделана большая аналитическая работа по обработке данных социологического опроса среди учителей, учащихся и студентов, она также составила интересный проект своей молодежной телепередачи, выполнила эскизы к ней. Рзнообразием отличалась тематика 12 социальных проектов, представленных к защите учащимися 11 классов. Так, А. Шушкова (школа № 10), В. Степанов (школа № 11) выступили с серьезными, содержательными прогнозами «Я воспитываюсь сам». А. Абашин из школы № 4 живо и увлеченно раскрыл свою точку зрения на проблему здорового образа жизни. Врезультате двух туров олимпиады победителями стали девятиклассник В. Третьяков (школа № 7), десятиклассник из 18-й школы В. Ковригин и выпускница А. Шишкова из 10-й школы. Укаждого из нас – свой час времени на этой земле. А впереди — множество проблем, горы знаний, покорять которые все труднее. Но делать это надо, чтоб не оказаться досрочно выброшенным из жизни, которой требуются сегодня именно такие образованные, талантливые молодые люди, способные создать основы мудрого жития. Пожелаем же им удачи на этом пути! Вместе с ними мне хотелось бы пожелать здоровья и терпения моим не менее талантливым коллегам – учителям истории и обществознания. Именно они, спокойно и с достоинством преодолевая все трудности, воспитывают тех, от кого зависит наше будущее.
Т. УШКИНА, учитель истории и обществознания школы № 10.
|
назад |