последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

7 марта 2001 г.
№ 22

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Ю. ЯРОШЕНКО: «УСТАВ – ЭТО НЕ ДОГМА»

   Ршили мы дать слово и председателю рабочей комиссии по внесению изменений в Устав города Ю. Ярошенко.

   — Юрий Васильевич, наверняка не все горожане поняли, чем все же была вызвана необходимость что-то менять в действующем Уставе города?

   — Главным побудительным мотивом послужило стремление сделать более эффективной структуру управления городом, повысить уровень ответственности главы города за принимаемые решения.

   Сгласно новой редакции Устава, теперь будет сформирована администрация города, которую возглавляет мэр. Отныне он будет иметь четырех заместителей. Первому заместителю главы города поручено курировать промышленность и экономику, осуществляя связь с предприятиями, которых немало на территории Миасса, чтобы при необходимости оперативно оказать помощь, разрабатывать пер-спективные планы социально-экономического развития города. Конечно же, это ни в коем случае не воспроизведение командно-административной системы на местном уровне.

   Вновой структуре предусмотрены также должности заместителей главы города по социальным вопросам, по городскому хозяйству, по имущественному комплексу, комитеты по строительству, торговле, управление архитектуры, главная бухгалтерия, юридический отдел, отдел по защите гостайны. Одновременно упразднены дирекции, делающие структуру управления городом громоздкой и сложной.

   Утавом не предусмотрено совмещение обязанностей главы города и председателя горсовета, то есть, соблюдается принцип разделения власти.

   Чены рабочей комиссии высказывали мнение, что неплохо бы в структуру управления городом ввести должность управляющего, как в Магнитогорске. На случай, если избранный мэр окажется слабым хозяйственником. Однако сами магнитогорцы уже пришли к выводу, что это излишество. Люди уже давно отдают предпочтение кандидатам, проявившим себя в конкретном деле.

   Пка мы не стали затрагивать сельские и поселковые образования, хотя необходимость в предоставлении большей самостоятельности и там существует. Думаю, со временем мы к ним вернемся, посмотрим, какие полномочия им отдать.

   Ворой блок изменений в Уставе города касался формулировок статей, вызвавших нарекания со стороны прокуратуры. Членам нашей рабочей группы удалось привести их в полное соответствие с законодательством Российской Федерации. Это, к примеру, вопрос об исключительных полномочиях горсовета по проведению референдума в городе. Теперь в Уставе нет упоминания о выплате возна-граждения депутатам горсовета, поскольку они должны работать на общественной основе, а вот компенсации на различные расходы, связанные с депутатской деятельностью, народным избранникам предусмотрены.

   И текста Устава исключено упоминание о депутатской неприкосновенности. За допущенные правонарушения депутат горсовета должен отвечать перед законом как и любой гражданин страны.

   — Задам вопрос, может быть, не совсем по поводу Устава. Правомерно ли, на ваш взгляд, что органы власти в каждом городе имеют свои названия: мэрии, управы, префектуры, горадминистрации, горсоветы, городские думы, собрания и так далее? Вот и у нас они то и дело меняются.

   — Мне кажется, в этом вопросе должно быть единообразие. Тем более, если в стране строится сильная вертикаль власти. Насколько мне известно, полномочные представители президента намерены заняться этой проблемой вплотную. Лично мне название «горсовет», нравится больше чем, допустим, «городское собрание». И не стоит здесь искать какой-то идеологической подоплеки. Просто в нем суть представительного органа власти выражена более точно.

   А вообще Устав города не стоит рассматривать как догму. Мы и дальше будем его текст корректировать, в зависимости от требований времени и постоянно меняющейся реальности.

   


Беседу вела О. БЕЛЯКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика