последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

7 марта 2001 г.
№ 22

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ВЛАСТЬ НАРОДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫРАЖЕНА В УСТАВЕ ГОРОДА

   Нрод осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Из Конституции Российской Федерации.

   Ти года готовился Устав муниципального образования «Город Миасс», принятый в январе 2000 года. Против него, высказав свои замечания, голосовали тогда только депутаты горсовета И. Кутюхина, А. Старостенко, Л. Юрьева и автор этих строк. Воздержалась при голосовании Е. Кухарева. Через год наши претензии были учтены нынешним составом горсовета, который 25 января 2001 года существенно изменил Устав.

   Мого вопросов мне задавали по поводу предусмотренного Уставом образца 2000 года высшего органа местного самоуправления «народная коллегия». Идея его туманна и понятна только авторам. Получалось, что только через формальное участие в коллегии мы все могли участвовать в выборах и референдумах. Еще большую путаницу создавало положение Устава о том, что письменный отказ гражданина от права на участие в референдуме недействителен. Последовало даже предупреждение через печать, что миасцы, не принявшие участие в выборах, не являются членами коллегии. Вряд ли это смогло лишить нас важных гражданских прав, но убрать незаконный орган из Устава мы были обязаны. Да и как всех нас смогли бы зачислить в орган местного самоуправления, который по закону должен быть юридическим лицом?

   Паво горожан на осуществление своей власти ограничивала и норма сбора подписей в пять процентов от числа избирателей для инициирования местного референдума, что составляет около семи тысяч человек. В новой редакции Устава города принята более подходящая для Миасса норма – три процента (или около четырех тысяч подписей).

   Лквидируется система из трех самостоятельных исполнительных органов, названных дирекциями. Теперь исполнительные органы местного самоуправления объединены в единую городскую администрацию. При этом глава города, входя в состав исполнительного органа, принимает на себя ответственность за исполнение законов и реализацию решений представительного органа, своих постановлений и распоряжений (прежде решением суда ответственность за самостоятельные решения главы города возлагалась на городской совет депутатов). Но глава города, возглавляющий администрацию, не должен контролировать сам себя, а значит, не может одновременно возглавлять и горсовет. Поэтому введена должность председателя городского совета, организующего работу представительного органа.

   Иключен из Устава президиум городского Совета депутатов, что практически устранило разделение депутатов от разных округов на два сорта: «равных» и «самых равных». В общем, поправок внесено много.

   Ивсе же Устав города даже в существенно измененном виде сохранил некоторые преж-ние недостатки. Это было неизбежно, так как времени отводилось очень мало. И несомненно, требуется еще дополнительная шлифовка отдельных положений нашего основного закона.

   Дя постепенного, а не единовременного, изменения Устава города есть свои причины. У нас в городе недостаточно пока профессионалов, получивших образование по специальностям государственного и муниципального управления. Не хватает четко работающих законов и других нормативно-правовых актов. Не отлажен бюджетный процесс в нашем городе, и в стране в целом. Пять—десять лет вполне достаточно, чтобы решить эти вопросы. Мы вынуждены принимать Устав под сегодняшнюю ситуацию. Но нельзя же постоянно со сменой главы города менять Устав. В принципе уже нынешние депутаты при желании могут принять Устав города, согласно которому местная власть, самая приближенная к непосредственным нуждам миасцев, будет хорошо исполнять свои обязанности независимо от смены главы города и настроений в обществе.

   


И. КУЛИКОВ, депутат городского Совета.

   



назад

Яндекс.Метрика