последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

27 августа 2003 г.
№ 64

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПЯТЬ ДНЕЙ – НЕ СРОК

   Н заплатить придется

   Впервой декаде июля абоненты городской телефонной сети получили счета за пользование телефонами с предложением оплатить их до 20-го числа, а не до 25-го, как было раньше. Всякое новшество вызывает вопросы, а то и недовольство. Так случилось и в этот раз. Например, некоторых читателей «Глагола» – работников автозавода сроки оплаты счетов за услуги связистов не устраивают, так как они позже получают зарплату. Разъяснения по этому поводу дает начальник Миасского цеха ОАО «Уралсвязьинформ» Виктор Шекунов.

   — Изменение срока оплаты счетов связано с несколькими моментами. Сразу хотелось бы отметить, что мы выставляем счета за уже оказанные в прошлом месяце услуги, то есть, временной разрыв между предоставлением услуги и ее оплатой и так достаточно велик. Раньше мы предлагали абонентам заплатить за прошлый месяц до 25 числа месяца текущего, но многие не спешили делать этого, и лишь после предупреждения об отключении, которое получали еще месяц спустя, оплачивали счет. Таким образом, срок оплаты затягивался до двух месяцев, и наше предприятие несло убытки. К сожалению, это явление было массовым – так поступали от двух до трех тысяч наших абонентов.

   Рководство «Уралсвязьинформа» потребовало от нас сократить кредиторскую задолженность. Мы действуем в рамках действующего законодательства, которое позволяет нам самостоятельно определять сроки оплаты, оговаривая, что счет должен быть представлен не менее чем за 10 дней до указанной даты внесения платежа. В этом месяце мы постарались доставить абонентам счета пораньше, чтобы они могли планировать свои расходы. Кстати, 20-е число – это срок внесения платежей за коммунальные услуги. Мы полагали, что людям будет даже удобнее разом рассчитаться за все услуги. Да и нашей бухгалтерии до конца месяца будет легче подвести итоги, спокойно, без нервотрепки все сверить. Это поможет избежать возможных ошибок, что тоже пойдет на пользу клиенту.

   — Что можете сказать тем, кто получает зарплату или пенсию в последней декаде месяца?

   — Считаю, что ссылки абонентов на то, что они после 20-го числа получают пенсию или зарплату, не очень состоятельны. Каждый из нас планирует (во всяком случае, должен бы планировать) свои расходы. Нужно просто учесть, что за телефон необходимо заплатить до 20-го.

   — А если не заплатить?

   — За задержку оплаты в соответствие с договором, заключенным с клиентами, будет взиматься пеня в размере 1 процента за каждый день просрочки. После 25 числа будет производиться отключение телефонов должников. При этом пеня будет насчитываться, пока счет не оплатят. Кстати, если кто-то из клиентов опасается, что счет может потеряться – к примеру, из почтового ящика, он может получать его в отделении связи лично.

   — Виктор Иванович, ваши клиенты в последнее время жалуются на качество оказания услуг справочной службой «09».

   — Жалобы справедливы, мы и сами обеспокоены этим. Причины известны, надеемся, что в ближайшее время удастся их устранить. Тем более что потребность в услугах справочной службы очень велика: после выхода в 2000 году последнего телефонного справочника абонентская сеть увеличилась почти на одну треть – добавилось около семи тысяч номеров.

   — А когда планируется выпустить новый справочник?

   — Думаю, реально можно рассчитывать на конец 2004 года. Сейчас нет смысла его делать: в машгородке в ближайшее время предстоит сменить номера примерно восьми тысячам абонентов.

   — Что слышно насчет повременной оплаты телефонных разговоров?

   — В этом году не планируем ее вводить. Многое будет зависеть от того, какой закон о связи примет Госдума. Сейчас он рассмотрен во втором чтении.

   — Часто ли сейчас возникают недоразумения, связанные с междугородными разговорами, когда клиенты утверждают, что их номером кто-то воспользовался без их ведома?

   — Это явление не носит массового характера. Отдельные эпизоды наблюдаются там, где абоненты подключены не к цифровой телефонной станции, в каждом конкретном случае мы разбираемся. Если нам не удается обнаружить следов несанкционированного подключения – клиент может обратиться в милицию, в суд. С подключением абонентов к цифровой станции проблема практически будет снята.

   


Беседовала О. ОВСЯННИКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика