последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

13 августа 2003 г.
№ 60

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

КОГДА СТИХЛИ ФАНФАРЫ

   Вставка «Малый бизнес. Миасс—2003» задумывалась как предприятие некоммерческое. Союзу нужна раскрутка. Такая цель вполне оправдывала предполагаемые усилия. Но итоги показали, что значение выставки гораздо шире, нежели чисто утилитарное. От обилия благ, которые выставка способна принести малому бизнесу, от перспектив его развития захватило дух. Самое скромное перечисление утомило бы любого. Пару–тройку примеров все же упомянем.

   Сльное впечатление произвел семинар по административным барьерам. Как водится, говорили о наболевшем, благо тема барьеров неисчерпаема. Семинар так бы и закончился, став еще одним пустым разговором, как вдруг была предложена новая тема — местное рекламное законодательство. Оказалось, что проект местного нормативного акта о рекламе, якобы, уже знаком ведущему семинара (а им был никто иной, как сам начальник отдела антимонопольного законодательства Челябинского территориального управления Министерства по антимонопольной политике В. Лимаренко) и, что примечательно, особых претензий он не вызвал. И вот тут началось. Первые же вопросы к ведущему показали, что знакомство его с проектом, мягко говоря, приблизительное. Видимо, загрузка такова, что подробно с проектами знакомиться некогда (весьма важный урок семинара). А в проекте-то между строк проглядывает стремление к полной монополизации наружной рекламы. Пять минут – и ведущий полностью согласился с аргументами предпринимателей. Можно сказать, вскочили в последний вагон. А что было бы, получи проект одобрение в антимонопольном комитете? Страшный сон. Хотя, прямо скажем, расслабляться рано.

    Много говорилось о том, как полезна выставка для ищущих новых связей. Примеров было предостаточно. Но некоторые удивляли. В одном случае свела судьба два предприятия за соседние выставочные столы. Жили они до сих пор в родном Миассе и даже знали друг о друге, но о сотрудничестве и не помышляли. А то, как они нужны друг другу (по работе, конечно) они поняли только на выставке.

    Неожиданное развитие получила тема спонсорства, и это было еще одним приятным итогом. Оказалось, что малый бизнес, сам отчаянно нуждающийся в помощи, способен помогать другим.

   Нвых помощников нашла на выставке детская яхтенная школа «Белый треугольник». Рассказала о своих планах, предложила рекламное сотрудничество и завела многообещающие знакомства. Так же не впустую прошла выставка для детской изостудии «Тала». Ее первые успехи на всероссийском конкурсе рисованных историй, или по-простому – комиксов, уже привлекают внимание спонсоров, заинтересованных в рекламе.

   


С. ЗВЕЗДИН, предприниматель.

   

   



назад

Яндекс.Метрика