последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 8 августа 2003 г. № 59 Издается с 10 октября 1991 г. |
ВСЕ УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ своего автомобиля можно проверить в пункте технического осмотра Д недавних пор провести комплексную проверку всех узлов и агрегатов автомобиля в городе было негде. Поэтому, когда губернатором области было принято решение об обязательном прохождении техосмотра с использованием средств технического диагностирования, появились некоторые сомнения: где и кто будет это делать, на каком оборудовании? Или все опять по старинке, с монтировкой? Ведь даже собираясь покупать подержанную «Ладу» или иномарку, звали в советчики знакомого механика или более-менее сведущего приятеля. ...Мы уже сообщали, что одним из первых в области успешно прошло конкурсный отбор на право проведения инструментального контроля миасское ООО «Пункт технического осмотра». Ну, а на днях довелось познакомиться поближе с возможностями этой фирмы. Поверка машины идет на компьютерном стенде «Bilan-matic 7500» французской фирмы «Muller Bem». Контроль охватывает практически все. В автоматическом режиме идет анализ работы всех амортизаторов при разной частоте колебаний, на появляющемся на экране графике сразу видно, как меняется их эффективность. Тк же в динамике измеряют схождение колес. Понятно, что когда условия максимально приближены «к боевым», то и результат получается точнее. Зтем наступает черед тормозной системы. Распределение тормозных сил, эффективность работы тормозов на каждом колесе, даже кривизна тормозных дисков и неравномерный износ барабанов, свободный выбег колес – все это тоже бесстрастно фиксирует компьютер. Оять же за счет колебаний на стенде идет проверка подвески, специальным прибором определяется люфт рулевого колеса. Чобы проверить работу ближнего и дальнего света, противотуманок, вовсе нет нужды светить на какую-то стену. Следующий прибор абсолютно точно определит и яркость, и направление пучка, и наклон фар. Без проблем проверяется и сверхпропускание стекол, отвечает ли тонировка нормативным требованиям. Взавершение – проверка на «СО» бензиновых машин и на дымность – дизельных. Есть и единственный в городе «нюхомер» – прибор, проверяющий, нет ли утечек газа в автомобилях, работающих на этом топливе. Пи прохождении техосмотра все параметры автомобиля проверяются на соответствие ГОСТам. Но есть в базе данных и требования фирм-изготовителей, которые значительно жестче. Выбор – за клиентом. Тк что здесь можно не только пройти инструментальный контроль при техосмотре, но и всесторонне протестировать автомобиль, который наметили купить. Не помешает подобная проверка и перед дальней поездкой, тем более, что ряд регулировок при необходимости прямо здесь проведет оператор-контролер Александр Брюхов. Да и цены вовсе не «кусаются»: полная проверка легкового автомобиля – 250 рублей, грузового – от 285 до 429 рублей. Хотя эти суммы утверждены областным комитетом по ценам, директор пункта Игорь Тарасевич думает об их снижении. Зесь же можно застраховать свою автогражданскую ответственность – пункт является дилером страховой компании «Инкасстрах». Кк говорится, «для полного счастья» не хватает одного: чтобы прямо здесь находился инспектор ГИБДД и автолюбители могли получить талон техосмотра сразу же после прохождения инструментального контроля. Врочем, и этот вопрос уже близок к решению.
|
назад |