последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

6 августа 2003 г.
№ 58

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

НЕ ТОЛЬКО МЯЧ ПОДЕРЖАТЬ

   Зоровье!.. Очень часто мы стали слышать это слово. Оно звучит из уст врачей, педагогов, спортсменов, депутатов.

   Дтский сад, школа – это те места, где необходимо поднимать престиж спорта. В детских садах с детьми занимаются развитием опорно-двигательной системы, играми на воздухе, различными оздоровительными программами (закаливание, фиточай и т. д.).

   Н школа – это какой-то камень преткновения. Уроки физкультуры, два часа в неделю — вроде бы и мало и вроде бы достаточно, если, конечно, есть еще секции, клубы по интересам. Многие дети потеряли интерес к урокам физкультуры. Они просто не посещают их или постоянно болеют. А все это происходит из-за того, что учитель просто-напросто не готов провести его методически правильно или просто не хочет. Программа одна на всех. Урок физкультуры отличается от всех других предметов, так как освоение материала зависит здесь не только от умственных и психологических особенностей, но и от его анатомических, биологических, физиологических качеств. И то, что заложено в ребенке, не изменить ни тренировками, ни занятиями физкультурой. Но все-таки каждый ребенок должен быть на уроке не вольнослушателем, а активным участником процесса. Сейчас школы города выполняют программу по играм «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол». Благодаря управлению образования, администрации города, спорткомитету, предпринимателям, депутатам в школе есть необходимое количество мячей. Теперь на уроке каждый ребенок может в руках подержать мяч, поиграть с ним.

   Н все-таки остаются проблемы зимой. В школе полностью отсутствует лыжная база. Дети занимаются в спортзале, хотя условия для зимнего спорта прекрасные: наша природа.

   Оень хотелось бы иметь в школе пару теннисных столов, чтобы дети не бежали за угол курить, а могли посоревноваться 10—15 минут. А тренажеры? Это только в мечтах. А как бы хорошо было: идет урок, в классе 25—30 человек. Разделить на три группы класс и у всех свое задание. Кто-то отрабатывает броски, кто-то укрепляет свой позвоночник, кто играет в теннис. И тогда все дети с удовольствием бежали бы на урок. Им было бы достаточно и 45 минут занятий спортом, а когда пришли бы домой, под окнами – мини-стадион, где можно и поиграть и подышать воздухом.

   Охороших дворах, опять же, остается только мечтать. А может быть, стоит как-нибудь взяться всем вместе, выйти во двор родителям с детьми и оборудовать мини-стадион. Конечно, не без участия жэков или предприятий, которые расположены вблизи этих домов. Уже есть такие примеры – угол ул. Чебаркульской и пер. Запрудного, пос. Геологов. Приятно посмотреть, приятно отдохнуть. Ведь если городок построен жильцами вместе с детьми – он существует долго (у него есть хозяин). Так давайте будем хозяевами своих дворов, своего здоровья.

   


Н. РЯБОВА, председатель родительского комитета школы № 14.

   

   



назад

Яндекс.Метрика