последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 августа 2003 г.
№ 57

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«ПЕКИНСКИЙ ЭКСПРЕСС»: ОСТАНОВКА В МИАССЕ

    «РАЗБИТЬ СТЕРЕОТИПЫ...»

   Сма по себе бельгийская продюсерская компания «Kanakna production» известна только специалистам, но один из ее продуктов хорошо знаком всем российским телезрителям – это программа «Последний герой». А вот после Нового года у миасцев должна появиться возможность познакомиться с фрагментами нового проекта в жанре «реального» телевидения – приключенческой программой-путешествием «Пекинский экспресс».

   Всемь пар из Бельгии и Голландии стартовали 22 июля в Москве, чтобы преодолеть 7500 километров до Пекина. Участникам от 21 года до 58 лет, добираются они только автостопом, располагая довольно тощим кошельком – один евро на сутки в местной валюте. Каждые шесть дней самая медленная пара будет выбывать из гонки, так что до Пекина доберутся только две, одна из которых и станет обладателем приза. Премьера «Пекинского экспресса» в странах Бенилюкса намечена на крупнейшем телеканале SBS в январе, а потом, глядишь, идея как всегда воплотится и в других странах.

   Чрез четыре дня после старта «автостопщики» добрались до Миасса, где три первые пары ждало дополнительное испытание. Как говорится, «с листа» им предстояло освоить управление «Уралами», а затем померяться силами сначала в кольцевой гонке в карьере, а потом – на трассе упрощенного триала.

   Н, а до того, как «экстремальщики» начали съезжаться ко Дворцу культуры автомобилестроителей, своими впечатлениями о первых днях поделились представители «Kanakna production».

   — Съемки тринадцати серий программы займут около семи недель, — рассказала ведущий продюсер по России и Монголии Татьяна Хотенко. – Глазами участников программы, через их приключения постараемся показать места, которые будем проезжать, и людей, которых встретим на пути. Считаем своей задачей разбить существующие клише и стереотипы восприятия этой части света во всем мире. Конечно, без проблем как всегда не обходится. Так, до сих пор таможенники не пропускают восемь внедорожников «Фольксваген-Туарег», которые должны были сопровождать участников. Спасибо, правительство Татарстана выручило – выделило восемь «Газелей». Были и курьезы. Хотя участникам строго-настрого было запрещено брать деньги и некоторые вещи, у одного из лямки рюкзака «выудили» доллары, у другого – страницы голландско-русского разговорника.

   Гнеральный продюсер Людо Поппе начал разговор с благодарности:

   — Если бы не помощь россиян, то мы встали бы как Наполеон в Москве. В восторге и от оказываемого участникам программы гостеприимства. Даже опасаемся, что программа будет не такой экстремальной, как хотелось бы, и «автостопщики» приедут в Пекин разъевшимися.

   Оасения Людо все же были напрасны. Только попробуйте поставить себя на место европейца, всю жизнь ездящего по идеальным дорогам на современной легковушке, а теперь вынужденного после одного круга с инструктором управляться с «Уралом» в ходе гонки по пересеченке. Грузовики, причем, были серийными, лишь оборудованными ремнями безопасности.

   Врочем, освоились гости довольно быстро и устроили азартную гонку. Благо, и приз был весьма заманчивым – доставка в Нязепетровск на вахтовке и русская баня!

    «...ИЗМЕНИЛИ МНЕНИЕ О РОССИИ»

   Пред тем как европейцы попробовали свои силы в роли гонщиков на «Уралах», состоялась импровизированная пресс-конференция. Журналистов интересовало многое, а участникам «Пекинского экспресса», похоже, не терпелось выговориться, поэтому на вопросы отвечали буквально перебивая друг друга.

    — Сложно, наверное, без знания русского языка?

   — Если бы знали, было бы значительно проще. А так садишься в машину, показываешь конечный пункт на карте и в конце только говоришь «До свидания».

   Благодарны всем русским людям, которые помогают нам по дороге. Порой сложно «застопить» машину, но когда садимся, предлагают нам и попить, и сигареты. Очень дружелюбны.

    — Не встретились с какими-то предрассудками? Вот у одной из пар много татуировок, как реагируют?

   — Ужасно испуганы. Проблемы с татуировками начались еще в Москве, когда бегали и спрашивали у всех, куда ехать. Люди сторонились.

   Быстро поняли, что как только хотим остановить машину или попроситься на ночлег, надо надеть что-то с длинными рукавами. А уже когда люди видят, что к криминальному миру мы не относимся, можно снять рубашку.

   Ктати, был момент, когда водитель грузовика уже остановился, но увидев татуировки, сразу дал газу.

    — В проект пришли для участия или для победы? И какие отношения в группе?

   — Путешествуем всего четыре дня, впереди еще шесть недель, если не вылетим. Так что приз очень далеко. Участвуем не за деньги, а потому что просто хотим увидеть мир.

    — Это что, работа или отдых?

   — Очень устаем, спим около пяти часов в сутки. Дороги очень длинные, но счастливы все это делать. Так что это скорее активный отдых, от которого очень устаешь. А недостаток сна, проблемы с питанием вполне компенсируются прекрасной природой. Это важнее.

    — Постоянное присутствие телекамер не раздражает?

   — Мы – обычные люди, и находиться под таким прицелом несколько странно. Но не раздражает.

    — В каких мифах о России пришлось разочароваться? Медведей на улицах не ожидали?

   — Что касается медведей, то одного уже видели.

   Плностью изменили мнение о России. До поездки думали, что все здесь только пьют, сейчас в голове все поменялось. Но ведь и о Голландии думают так же: ветряные мельницы, деревянные башмаки, тюльпаны и марихуана... На самом же деле все не так.

    — Пельменей довелось поесть? (Этот во-прос сначала вызвал полное непонимание, сменившееся затем восторженными возгласами, когда гости поняли, о чем идет речь).

   — Попробовали уже очень много для себя необычного. Ягоды, например.

    — Желудки выдержали?

   — Все в порядке, уже привыкаем.

    — Что рассчитывали увидеть, но пока не довелось?

   — Чем дальше от Москвы, тем красивее природа. И ожидаем еще большего!

    — А как люди? Меняются?

   — Чем беднее люди, тем больше они помогают. Вот остановились на ночлег в одиннадцать ночи, так хозяйка встала, чтобы приготовить ужин, а с раннего утра готовили завтрак. И подвозят в основном владельцы старых машин.

    «УРАЛЫ» СЕБЯ ПОКАЗАЛИ

   Пначалу остановка «Пекинского экспресса» в Миассе не планировалась. Но менеджеры торгового дома «АвтоУрал», узнав об этом интересном проекте, связались с продюсерами, предложили «Уралы» и трассу, чтобы участники программы смогли испытать себя за рулем наших трехосников. Так что не случайно в роли хозяина выступал генеральный дирек-тор «АвтоУрала» Валерий Селин.

    — Валерий Николаевич, акция получилась затратная?

   — Вовсе нет. Естественно, чего-то это стоило, но для такой рекламной кампании затраты минимальны.

    — А есть ли резон «светиться» на европейских телеэкранах?

   — Без сомнения. К тому же программа пойдет не только на Европу, но и в другие страны – например, в Латинскую Америку, которая для нас весьма привлекательна. Что касается Европы, то и она интересна, чтобы еще раз показать возможности «Уралов», хотя специалисты наши машины знают, заказывают. Хотели подчеркнуть, что сегодня выпускаем грузовики, отвечающие европейским требованиям по экологии.

   Пказали снова возможности автомобиля, его управляемость – за руль ведь сели и сразу же полностью освоились люди, никогда ранее на грузовиках не ездившие. Сами видели, как даже хрупкая женщина уверенно вела «Урал» по трассе.

   М, между прочим, предлагали в каждом «Урале» сделать параллельные педали управления, чтобы проверить слаженность пар (один газует, другой тормозит). Но когда приехал продюсер, то сделал вывод, что экстрима и так достаточно.

    — Победителей миасского этапа отвезут в Нязепетровск на вахтовке. Это ваше предложение?

   — Нет, желание авторов программы. Хотят, чтобы был именно «Урал». Кстати, у компании еще масса проектов, для участия в них уже выразили желание купить нашу вахтовку.

   


Материал подготовили В. СТРЕЛЬНИКОВ и В. СУРОДИН (фото).

   



назад

Яндекс.Метрика