последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 1 августа 2003 г. № 57 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЭХ «УРАЛ» – НАШ «УРАЛ», ИЛИ ЗАЧЕМ ПРИЛЕТАЛ ДЕРИПАСКА? ЧТО БЫЛО, ТО БЫЛО Взвращение из Бангкока серебряного призера чемпионата мира по боксу Геннадия Ковалева, съемки в Миассе экстремального теле-шоу «Пекинский экспресс», целый ряд праздников не могли все же отвлечь внимание от событий, происходящих как на автозаводе «Урал», так и вокруг него. Чуть ли не каждый день шли разговоры о смене то руководства, то собственника. Онюдь не в радостном настроении вернулся из Москвы Владимир Новик, оставивший там, насколько нам известно, заявление об уходе по «собственному» желанию. Только вот проблема преемника оставалась зависшей в воздухе – желающих занять кресло генерального директора не очень много. Вроде бы была подготовлена и очередная новая структура управления бизнесом, где нашло отражение давно напрашивающееся решение о совмещении должностей генерального директора «Урала» и руководителя управляющей компании «Большегрузные автомобили». Тк что нетерпение, с которым все ждали приезда президента компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски, вполне понятно. И во вторник этот трехчасовой визит в Челябинск состоялся. По сообщениям СМИ, совещание у губернатора области было посвящено дальнейшей судьбе нашего автозавода и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», владельцем которого также стала компания «РусПромАвто». Повода для оптимизма у олигарха было немного. Как он сам признал, бизнес-план на «Урале» выполняется только на 70 процентов, запаздывает создание новых производств, а о довольно весомом падении объемов производства и реализации продукции в Миассе знают, наверное, даже домохозяйки. Поэтому не случайно команда Дерипаски проводит сейчас мониторинг миасского бизнеса, после чего должны последовать, судя по всему, и какие-то кардинальные решения. «На коне» вернулся из Челябинска, пожалуй, только Владимир Григориади – Олег Дерипаска подписал дополнение к соглашению о социальном партнерстве, по которому Миасс получит от «РПА» 25 миллионов рублей для подготовки к зиме коммунального хозяйства и пополнения парка автобусов и троллейбусов. Кстати, стоит напомнить, что за два года город получил в рамках этого соглашения 45 миллионов рублей, что в немалой степени и позволило нам без особых катаклизмов пережить зимы. СПетром Суминым хозяин «Урала» договорился сообща лоббировать интересы автозавода в военном ведомстве, для чего они намерены встретиться с министром обороны Сергеем Ивановым. Проблема сама по себе весьма актуальна – ведь буквально за пару лет позиции миасских автомобилестроителей как основных поставщиков грузовых внедорожников в силовые структуры были напрочь утеряны. Были развеяны слухи о продаже автозавода. Более того, Олег Дерипаска заявил, что намерен сконцентрировать акции в своих руках. В общем, визит получился довольно насыщенным по объему обсужденных проблем. Спору нет, все они весьма важны и актуальны. Но один вопрос все же остался. Стоило ли олигарху ради этого специально прилетать на несколько часов в Челябинск? Или что-то осталось «не для печати»? Взможно, кое-какие ответы даст заседание совета директоров, которое должно пройти сегодня в Москве. Может быть автозаводцы да и все миасцы наконец-то узнают, кто же все-таки встанет во главе предприятия.
В. СТРЕЛЬНИКОВ.
|
назад |