последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

1 августа 2003 г.
№ 57

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

СВИДЕТЕЛЬ ВЕКА

   Н каждый день в наш город приезжает всемирно известный фотограф из Америки, имеющий к тому же самое прямое отношение к России. Автор многих работ по русской архитектуре, член Национального Гуманитарного Центра и с недавних пор иностранный член Государственной Российской академии архитектуры и, что самое интересное, – автор экспозиций «Русское искусство деревянного зодчества» и «Потерянная Россия» Уильям Брумфилд заглянул на днях в редакцию «Глагола»...

   Итересы Брумфилда, как оказалось, не ограничиваются каким-то определенным периодом в архитектуре (Уильяма интересует только она), а охватывают и русское деревянное зодчество, и современную промышленную архитектуру, исключая разве что совсем древние постройки вроде дольменов и менгиров из каменных плит.

   «Русские – на Восток, американцы – на Запад, а встречаются они у Тихого океана», — повторяет известную присказку фотограф. Его совместная русско-американская программа так и называется: «Встреча на границах», а он – единственный современный фотограф, в ней участвующий. Таким образом, через фотографии Брумфилда и можно проследить, как и с чьим перевесом проходит эта встреча... Кстати, на сайте фотографа около тысячи снимков, а всего в его архиве – более ста тысяч: от Поморья через Урал и до Владивостока.

   «Не важно – прошлого века архитектура или настоящего. Все это представляет интерес в качестве исторического среза и как этап развития архитектуры, — рассуждает Брумфилд. – Для выставки, конечно, другой отбор – там и цели другие: эстетика и прочее...».

   Ксожалению, архитектура, особенно деревянное зодчество, как показатель высокой культуры наших предков, исчезает. Кто сейчас может выстроить деревянный город без единого гвоздя, да еще чтобы простоял столетия? В Америке деревянные памятники сохраняют – но если они представляют определенный коммерческий интерес (общественность интересуется и готова платить), все остальные гибнут безвозвратно. Да, об этом пишут. Да, показывают. И Брумфилд становится свидетелем этого процесса. Он не обольщается насчет того, что его работы вызовут сильный резонанс в обществе и оно, общество, ринется защищать памятники родной архитектуры. Он просто восхищается, пока есть чем восхищаться, но все же сохраняет надежду, что его работы послужат не только целям просвещения...

   

   



назад

Яндекс.Метрика