последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 1 августа 2003 г. № 57 Издается с 10 октября 1991 г. |
У ТЕПЛОВОЗА ЕСТЬ ДУША... Иенно так и сказал Вячеслав Васильевич Набатчиков, машинист-инструктор оборотного депо Миасс-2. «Стоишь в кабине, за спиной шесть тысяч лошадок, дизеля тепловозные работают слаженно – и его, и твоя душа поют. Живой он». Сроительство железной дороги через станцию Миасс-2 началось в 1955 году, когда в районе Учалов открыли месторождение медной руды. 1 января 1960 года железнодорожная ветка Миасс – Учалы была сдана в постоянную эксплуатацию и вошла в состав Златоустовского отделения дороги. Сейчас депо Миасс-2 входит в состав локомотивного депо Златоуст. – Многие пришли сюда после детской железной дороги – есть такая в челябинском парке. Кто-то в детстве в паровозики не наигрался. Теперь уже не играют – работают. У нас же тут династии – людей «с ветра» не берем, — продолжает Вячеслав Набатчиков. – Я вот после армии пришел. Когда служил, то вставал по тепловозному гудку – дорога рядом с частью проходила. Со три человека, преданных своему делу: машинисты, помощники, слесари, экипировщики, ремонтники... и их железные кони 2ТЭ10-В и ЧМ-3, ласково называемый работниками «чмушкой». В ведении депо и грузовые и пассажирские перевозки. Ветка Миасс—Учалы небольшая – до сотни километров немного не дотягивает, но важная. «Когда она маленькая – то вся родная, все девяносто семь километров». Взят медно-цинковую руду, щебень, но пассажирам, конечно, более известны пригородный «Златоуст—Учалы» и пассажирский «Учалы—Кумертау». – Знаешь, как отличить локомотивщика от случайного человека? — спрашивает Вячеслав Васильевич. – А я тебе скажу: настоящий локомотивщик всегда лицом к тепловозу, когда из кабины спускается. Кто спиной к нему поворачивается, а потом со ступенек спрыгивает – не наш человек, случайный. А еще гудок тепловозный... Вслушайся: паровоз резко гудит, громко. А тепловоз – потоньше, понежнее. Теплый голос. Потому что живой он...
К. КУЗНЕЦОВ. Фото В. СУРОДИНА.
|
назад |