последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

16 июля 2003 г.
№ 53

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЕГЭ: ПОДСЧИТЫВАЕМ БАЛЛЫ

   Хрошо, если ЕГЭ у вас уже позади! Впрочем, пожалуй, это относится лишь к тем, кто сумел доказать соответствие своих знаний государственным стандартам.

   «А у меня по ЕГЭ «четверка» по химии. В школе мне бы в жизни ее не поставили!» – сказал своему приятелю один из выпускников нынешнего года. Главный «плюс» эксперимента многие работники сферы образования видят как раз в том, что при оценке знаний выпускника субъективное начало практически полностью исключается (если не считать волнения, состояния здоровья экзаменуемого и т. п.), то есть, отношение педагогов к ученику не отразится на оценке.

   Еть, однако, и минусы, связанные с несобранностью и безответственностью некоторых выпускников. Несмотря на все внушения педагогов кое-кто забыл-таки взять с собою паспорт на экзамен, иные умудрились написать код другого города, и работы, которые обрабатывает машина, ушли за тридевять земель. Впрочем, достаточно небрежности в написании букв, чтобы машина запуталась.

   Врнемся, однако, к результатам ЕГЭ. Начнем с медалистов. Как мы уже писали («Глагол» № 48 от 27 июня), из почти восьми десятков претендентов на медали четыре человека не подтвердили своих блестящих оценок, причем двое получили «тройки». Медалями, кстати, в этом году награждали, в связи с проведением эксперимента, в особом режиме. Так, с одной «четверкой» можно было получить «золото», с тремя «четверками» – серебро.

   П предметам. Единственным обязательным для всех ЕГЭ была математика. Ее сдавали 1321 человек. Оценивались знания ученика в целом и отдельно – по алгебре. Оценка выставлялась по баллам, полученным за алгебру. Средний балл общий – 52,92 из 100 возможных (в 2002 г. – 51,83), по алгебре – 12,25 (при максимальном 34). Получено больше «пятерок»: 15,22 процента против 11,87 в прошлом году. Но и «двоек» добавилось – 11,96 против 8,51. Лучшие личные результаты показали Татьяна Куликова из школы № 16, Артем Ахметвалеев, Рустам Зинуров (шк. № 19) и Сергей Жабин (шк. № 4). 100 баллов нынче не набрал никто. Среди школ в лидеры вышли

   № 6 (средний балл 64,90), № 10 (63,67) и № 9 (62,02). Выше средних по городу результаты у школ № 4, 7, 16, 18, 19, 26, «Экология и диалектика» (ЭиД).

   Рсский язык в форме ЕГЭ сдавали 1042 человека. Средний балл – 55,70 (в 2002 г. – 53,9). Лучше всех знают этот предмет среди выпускников — 2003 Ксения Топтунова (шк. № 4), Дарья Николаева и Наталья Шнайдер (шк. № 17). Среди учебных заведений самые высокие результаты показали школы № 2 (61,83 балла), № 10 (61,41) и

   № 1 (61,27), выше среднего – школы № 4, 6, 7, 9, 16, 17, 18, 19, 26.

   Н третьем месте по массовости – обществознание. Герои этой дисциплины: Мария Дружкова, Виктор Волгушев (шк. № 19), Римма Осинцева (шк. № 9); школы № 6, 2, 19. Выше среднего балла (55,75 по городу) в школах № 4, 7, 9, 10, 16, 17, 18, 53.

   ЕЭ по остальным предметам сдавало меньшее число выпускников, результаты не очень показательны. Однако стоит обратить внимание на то, что по химии, которую выбрали 52 человека (меньше всего) не было получено ни одной «двойки» и средний балл составил 60,10. Знали люди, на что шли!

   Одельно следует отметить Евгения Седышева из школы № 10. Он сдал на «отлично» все ЕГЭ. Вот это знания!

   Взаключение остается добавить, что из тех ребят, кто усомнился в справедливости выставленных оценок, пятерым по результатам апелляции добавили по одному баллу, одному человеку – два балла. Всего же несогласных с результатами было более 60 человек.

   Чо касается будущего, инспектор управления образования Татьяна Борисовна Анохина, курировавшая проведение ЕГЭ, рекомендует ребятам не жадничать, спокойно взвесить свои возможности, выбрать наиболее значимые для себя предметы и усиленно готовиться именно по ним. Остальные же экзамены лучше сдать в более привычной форме, не подвергая себя чрезмерным нервным нагрузкам. А вообще, считает она, сознание того, что знания выпускника оцениваются по большому счету – хороший стимул для старшеклссников.

   


Подготовила О. ОВСЯННИКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика