последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 11 июля 2003 г. № 52 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
МАША ВЕРТИПРАХОВА: «ЭТО КАК АЗАРТНЫЕ ИГРЫ»
— Маша, прежде всего, конечно, интересно услышать о самом конкурсе. Вообще, как решилась участвовать? — Началось все с российского конкурса «Золотая игла», где мы выступали с театром моды «Маргаритки», которым руководит Алла Юрьевна Колодяжная. В конкурсе «Древс» предложили попробовать себя пятерым «золотоигольницам», я вот попала в финал. Н представляла, чем жюри руководствуется, просто посмотрела модели, выигравшие в прошлый раз. Там был упор на качество, а сейчас, как выяснилось, особое внимание обращали на креативность. — Креативность в моде – это что? — Впечатляющие модели. Модель, признанную лучшей, и описать трудно. Такое... облако. Действительно впечатляет. Уменя, конечно, была идея, но больше старалась углы правильные вывести. — Понятно, что идея рождается в голове. А материальное воплощение на ком лежало? — В основном на маме, одна я бы ни за что не справилась. Да и аксессуары не очень сложные у меня были – пояс, подвески. — Интересно, мысли о собственной коллекции теперь не посещают? — Посещают, и постоянно. Наверное, готова для этого, только подиум нужен. На «Адмиралтейскую иглу» нас в первые два года учебы не пускали: «Еще молодые, нечего соваться». Поэтому взяли и отправились в Германию. Н вообще-то моя будущая специальность будет связана с критикой моды. В принципе та же журналистика, только в этой сфере. — Учиться интересно? — Очень. Недавно вот читать лекции приезжал из Парижа Александр Васильев – очень известный и авторитетный критик моды и коллекционер, живет и работает во Франции. После таких лекций как-то по-новому на все смотришь. — Можно провести параллель между тем, как представляла этот мир высокой моды года три назад и каков он на самом деле? — Столько амбиций было! Сейчас все встало на свои места, по крайней мере знаю, чего хочу. — И реально достичь? — Все реально. Конечно, надо себя показывать – под лежачий камень не течет вода. — Маша, может быть, и грубовато будет сказано, но ты ведь по сути за два года из деревни, пусть даже и довольно большой, попала на европейский уровень... — Конечно, несравнимо. Уровень настолько высок, что нам еще идти и идти. — Ну, уж шума у нас вокруг того же Юдашкина хватает. — Мода не может основываться на Юдашкине и Зайцеве. Модельеров должно быть много, это базис русской моды. Только преподать надо правильно, а для этого критика как раз и существует. — А альтернативная мода? Порой ведь такое на подиумах... — Это как «Черный квадрат». Авангард и альтернативу выбирают те, кто считает, что моде пришел конец. А на самом деле, считаю, упор должен быть на вкус, на качество одежды. Так что я человек прагматичный. — То есть, чтобы можно было носить? — Да, в повседневной жизни. Понятно, мода – это искусство, но... — ...То искусство, которое должно принадлежать народу? — Да. Жизненное искусство. — В таком случае, кто из модельеров тебе ближе? — Джон Гальяно, хоть и устарел немножко, может быть. Англичанин, работал у Кристиана Диора. Его модели и были больше рассчитаны на рекламу диоровской марки. А вообще, считаю, с большими домами моды какой-то кошмар происходит. Весь кутюр идет только на рекламу, раскрутку бренда. — Теперь, надо полагать, постоянно обращаешь внимание на то, как одеты окружающие? — Постоянно. Уже профессиональный рефлекс. Одежда ведь очень много о человеке может рассказать. А если кто-то одет безвкусно, то причины могут быть совершенно разными. Воспринимаю это как данность. — Родителям советы даешь? — А как же! И слушают, между прочим. Хотя они и воспитали во мне все. — Ты ориентируешь свое будущее на критику моды, но не в последний раз, наверное, в конкурсе участвовала? — Это как азартные игры. Затягивает. Сейчас, когда приехала, думаю: «Нет-нет, это для меня слишком». Но через три года, знаю, поеду скорее всего снова.
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |