последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

11 июля 2003 г.
№ 52

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

МАША ВЕРТИПРАХОВА: «ЭТО КАК АЗАРТНЫЕ ИГРЫ»

Фото В. СУРОДИНА    Недавно мы сообщали, что наша землячка — студентка Санкт-Петербургского университета культуры и искусства Мария Вертипрахова стала финалисткой международного конкурса высокой моды, проводимого раз в три года немецкой текстильной компанией «Древс» и итальянской фирмой «Мироглио». 28 июня модель Маши участвовала в дефиле на сцене Берлинской государственной оперы, была отмечена в номинации «Мода и природа», а на следующий день после приезда в Миасс наша «кутюрье» пришла в «Глагол» – ведь несколько лет назад именно она оформляла выпуски «Тусовки».

   — Маша, прежде всего, конечно, интересно услышать о самом конкурсе. Вообще, как решилась участвовать?

   — Началось все с российского конкурса «Золотая игла», где мы выступали с театром моды «Маргаритки», которым руководит Алла Юрьевна Колодяжная. В конкурсе «Древс» предложили попробовать себя пятерым «золотоигольницам», я вот попала в финал.

   Н представляла, чем жюри руководствуется, просто посмотрела модели, выигравшие в прошлый раз. Там был упор на качество, а сейчас, как выяснилось, особое внимание обращали на креативность.

    — Креативность в моде – это что?

   — Впечатляющие модели. Модель, признанную лучшей, и описать трудно. Такое... облако. Действительно впечатляет.

   Уменя, конечно, была идея, но больше старалась углы правильные вывести.

    — Понятно, что идея рождается в голове. А материальное воплощение на ком лежало?

   — В основном на маме, одна я бы ни за что не справилась. Да и аксессуары не очень сложные у меня были – пояс, подвески.

    — Интересно, мысли о собственной коллекции теперь не посещают?

   — Посещают, и постоянно. Наверное, готова для этого, только подиум нужен. На «Адмиралтейскую иглу» нас в первые два года учебы не пускали: «Еще молодые, нечего соваться». Поэтому взяли и отправились в Германию.

   Н вообще-то моя будущая специальность будет связана с критикой моды. В принципе та же журналистика, только в этой сфере.

    — Учиться интересно?

   — Очень. Недавно вот читать лекции приезжал из Парижа Александр Васильев – очень известный и авторитетный критик моды и коллекционер, живет и работает во Франции. После таких лекций как-то по-новому на все смотришь.

    — Можно провести параллель между тем, как представляла этот мир высокой моды года три назад и каков он на самом деле?

   — Столько амбиций было! Сейчас все встало на свои места, по крайней мере знаю, чего хочу.

    — И реально достичь?

   — Все реально. Конечно, надо себя показывать – под лежачий камень не течет вода.

    — Маша, может быть, и грубовато будет сказано, но ты ведь по сути за два года из деревни, пусть даже и довольно большой, попала на европейский уровень...

   — Конечно, несравнимо. Уровень настолько высок, что нам еще идти и идти.

    — Ну, уж шума у нас вокруг того же Юдашкина хватает.

   — Мода не может основываться на Юдашкине и Зайцеве. Модельеров должно быть много, это базис русской моды. Только преподать надо правильно, а для этого критика как раз и существует.

    — А альтернативная мода? Порой ведь такое на подиумах...

   — Это как «Черный квадрат». Авангард и альтернативу выбирают те, кто считает, что моде пришел конец. А на самом деле, считаю, упор должен быть на вкус, на качество одежды. Так что я человек прагматичный.

    — То есть, чтобы можно было носить?

   — Да, в повседневной жизни. Понятно, мода – это искусство, но...

    — ...То искусство, которое должно принадлежать народу?

   — Да. Жизненное искусство.

    — В таком случае, кто из модельеров тебе ближе?

   — Джон Гальяно, хоть и устарел немножко, может быть. Англичанин, работал у Кристиана Диора. Его модели и были больше рассчитаны на рекламу диоровской марки.

   А вообще, считаю, с большими домами моды какой-то кошмар происходит. Весь кутюр идет только на рекламу, раскрутку бренда.

    — Теперь, надо полагать, постоянно обращаешь внимание на то, как одеты окружающие?

   — Постоянно. Уже профессиональный рефлекс. Одежда ведь очень много о человеке может рассказать. А если кто-то одет безвкусно, то причины могут быть совершенно разными. Воспринимаю это как данность.

    — Родителям советы даешь?

   — А как же! И слушают, между прочим. Хотя они и воспитали во мне все.

    — Ты ориентируешь свое будущее на критику моды, но не в последний раз, наверное, в конкурсе участвовала?

   — Это как азартные игры. Затягивает. Сейчас, когда приехала, думаю: «Нет-нет, это для меня слишком». Но через три года, знаю, поеду скорее всего снова.

   


В. МИХАЙЛОВ.

   

   



назад

Яндекс.Метрика