последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

2 июля 2003 г.
№ 49

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ «ЯЗЫК БУХГАЛТЕРОВ»

    и использовать финансовую информацию для принятия управленческих решений

   Дя менеджеров высшего и среднего звена и всех специалистов, желающих научиться читать и понимать финансовую информацию, а также использовать ее

   для принятия решений, научиться проводить

   финансовый анализ и оценивать различные направления деятельности предприятия с тем, чтобы своевременно и верно реагировать на происходящие изменения в финансовом положении предприятия, в Центре делового образования Южно-Уральской торгово-промышленной палаты проводятся семинары-тренинги по финансовому менеджменту.

   Сминар, который недавно прошел в ЮУТПП, был посвящен вопросам бюджетирования. Большой интерес у участников вызвала деловая игра «Бюджетирование деятельности предприятия», которая позволила получить реальное представление о том, как может происходить процесс разработки и становления бюджетной системы в организации.

    Все слушатели были разделены на три группы (одна группа выступала в роли дирекции, а две другие – отделений компании). Кульминацией игры стало проведение дирекцией совещания, на которое отделения представили свои предложения по построению бюджетной системы и на котором было утверждено временное положение о бюджете организации.

   Нкоторые вопросы, задаваемые на «совещании»:

   – Почему вы считаете, что важнее планировать прибыль? Не лучше ли сначала взять под контроль денежные средства?

   – Если вы будете планировать прибыль для отделений, то как мы распределим общефирменные затраты?

   – Как дирекция будет отчитываться передо мной (собственником) об общих итогах деятельности?

   – Предлагаемый вами план хорош, но система весьма сложна, давайте подумаем о ее поэтапном внедрении. С чего лучше начать?

   Оновная цель проведения таких семинаров – оказание помощи руководителям предприятий и структурных подразделений в выработке навыков принятия управленческих решений на основе понимания и использования финансовой информации.

   Вцикле семинаров-тренингов по финансовому менеджменту нами предлагаются четыре темы: оценка результатов деятельности; принятие управленческих решений на основе знаний о затратах; бюджетирование деятельности и финансовое моделирование; дисконтирование и оценка инвестиционных проектов.

   Сминары по финансовому менеджменту проводятся в Центре делового образования ЮУТПП с осени 2002 года. Ведет семинары тьютор (преподаватель-консультант) Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании Марина Игоревна Соколова.

   Эи семинары вызывают также большой интерес и у специалистов в области финансов (главных бухгалтеров, экономистов и др.), так как они предлагают конкретные методики оценки деятельности предприятия, подходы к становлению управленческого учета и к бюджетированию на предприятии.

   Нсмотря на небольшую продолжительность занятий (всего 1 день), слушатели имеют возможность многому научиться. И неудивительно – необычна даже сама форма проведения семинара. Нет лекций, привычных нам со студенческой скамьи. В процессе обучения используются активные методы, такие, как работа в командах, тренинги, дискуссии, элементы деловых игр и другие. Все это было положительно оценено всеми слушателями, так как полностью соответствовало их потребностям (во-первых – все это увлекательно, во-вторых – была предоставлена возможность обсудить проблемы своего предприятия и найти пути их разрешения). Такие мероприятия хорошо проводить на местах с учетом конкретной специфики – корпоративные семинары-тренинги.

   Тх, кто еще не принял участие в семинарах по финансовому менеджменту, просим обращаться к нам в Центр делового образования. С сентября планируем новые интересные семинары не только по финансовому менеджменту, но и по маркетингу. Следите за нашими информационными сообщениями.

   Тл./факс (3512) 63-72-96. E-mail: cdo@tpp.chelreg.ru

   



назад

Яндекс.Метрика