последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Среда, 25 июня 2003 г. № 47 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
СЛОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ВЕРИТ Н мой взгляд, основная часть проблем малого бизнеса возникает из-за серьезной недооценки его роли и потенциала. Мы только формируемся как свободное демократическое общество, находясь в младенческой стадии развития, посему многим феномен малого бизнеса недоступен для понимания. Непонимание и неприятие широко распространено как во властной элите, так и в массах простых людей. Много говорят об экономической роли малого бизнеса в западной экономике и необходимости его развития у нас, но редко вспоминают о его социальной роли. Невидимая на первый взгляд, она никак не менее важна экономической. Малый бизнес как в воронку засасывает самый разночинный народ. В его сферах люди самых разных социальных групп и, что очень важно, среди них те, кто проигрывает в конкуренции на рынке квалифицированной рабочей силы. Это – пенсионеры, маргиналы, подростки, инвалиды и еще десятки других групп, представители которых вряд ли придутся ко двору на крупных, средних и бюджетных предприятиях. Эти люди получают зарплату, трудовой навык, социализируются, и что, я считаю, самое важное, чувствуют себя людьми. Малый бизнес, как великолепный социальный демпфер, совершенно не оценен в нашем обществе. Горько осознавать, что наш город – не исключение. Будь у нас получше предпринимательский климат, вздохни мы полегче, уверен, многих сегодняшних социальных проблем уже не знали бы. Вереди, думаю, волна сокращений на самых крупных предприятиях города, дальше на очереди – бюджетная сфера. Где люди будут искать работу? Ответ один – в малом бизнесе. Готов ли он принять людей, зажатый административным прессом? Обращаясь за ответом к самому себе, переживаю противоречивые чувства. С одной стороны, накоплен огромный опыт и знания. Идей и планов – на годы и годы. А с другой стороны, снова и снова мысль возвращается к тому, что при нашей бюрократии нельзя построить независимый перспективный бизнес. Впереди вступление в ВТО, конкуренция будет расти и дальше. А западным и азиатским конкурентам не мешают такие административные барьеры, которые приходится преодолевать нам здесь, затрачивая уйму сил, времени и денег. Взаключение хочу обратиться к местным политикам. Радейте за малый бизнес. Есть в маркетинге золотое правило – работай на растущих рынках. На нашем политическом рынке нет другого столь же перспективного, растущего электората, каким является малый предприниматель. Конечно, с ним сложно работать, он много требует и на слово не верит. Но тот, кто найдет с ним общий язык, обеспечит себе безоблачное политическое благополучие.
С. ЗВЕЗДИН, предприниматель.
|
назад |