последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 4 июня 2003 г. № 41-42 Издается с 10 октября 1991 г. |
«ДАЙ СЧАСТЬЕ ДЫХАНЬЯ...» Лбовь к музыке у преподавателя колледжа культуры и искусства Людмилы Чирковой – из послевоенного детства. Давно уже пора развеять миф о том, что в эти годы воспитатели детсадов разучивали с ребятишками исключительно песни советских композиторов о родине, о партии, о счастливом детстве под сенью рубиновой кремлевской звезды. Конечно, не без этого. И в игровой комнате садика тогда непременно висели портреты вождей и основателей. Н Людмиле, посещавшей детсад № 1 неподалеку от напилочного завода в старом городе, запали в сердце уроки музыкального работника Надежды Ивановны Агафоновой. Она рассказывала дошколятам о музыкальной классике и разучивала с ними танцы народов мира – тарантеллу, краковяк, польку, татарские, грузинские... Представьте себе, танец снежинок на новогоднем утреннике девочки танцевали под вальс Шопена. А еще они с песенными концертами выступали по городскому радио и перед ранеными, лечившимися в местном госпитале. Оарование музыкой было настолько велико, что бабушка Евдокия Федоровна Иванова, заведовавшая тем самым садиком, который посещала Людмила, повела подросшую внучку в музыкальную школу. Азы искусства способная девочка сначала осваивала практически без музыкального инструмента – денег в семье на такую роскошь не хватило. Зато были педагоги, как говорится, от Бога – Вера Александровна и Владимир Яковлевич Лопатко, которые учили старгородских ребятишек не только игре на музыкальных инструментах, но и давали им представление о культуре, духовности, благородстве. Тогда казалось, что все эти понятия неразрывно связаны. Как свято верилось в истинность пушкинского «Гений и злодейство – вещи несовместные». Иеще рядом были закадычные детсадовские подружки – Аня Буталова (в паспорте она значится Валерией) и Неля Копьева. Все трое на всю жизнь выбрали музыкальную стезю. И до сих пор дружат, хотя и разлетелись по разным городам и весям. Врочем, Людмила вначале и не думала о музыке как о профессии. Обожала точные науки. После школы мечтала об архитектуре, но в вуз не прошла по конкурсу. И по совету тети поступила в Челябинское музыкальное училище. Потом был Новосибирск. Попасть тогда в консерваторию считалось престижным. Людмила Михайловна вспоминает, что наиболее одержимая музыкой творческая молодежь, бывало, штурмовала учебные заведения не по одному разу. Конкурсы – по восемь-десять человек на место. Соответственно и требования к поступавшим были высокими, а знания давали основательные. Людмиле Чирковой и ее сокурсникам посчастливилось слушать Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Леонида Когана и других отечественных знаменитостей мирового уровня. Вконсерватории Людмила училась заочно, а на жизнь зарабатывала, давая уроки в музыкальных школах – сначала в старгороде, потом в машгородке, куда ее пригласили супруги Лопатко. Очередной поворот в судьбе произошел, когда ее позвал в только что открывшееся училище его первый директор Иван Андреевич Рослый. Впамяти остались яркие впечатления от концертов выездных бригад. Где они тогда только не выступали: с классической музыкой в городских и сельских клубах, домах культуры, школах. И параллельно проводили беседы о творчестве композиторов. Более десяти лет Людмила Михайловна Чиркова заведовала фортепианным отделением училища, а сейчас ведет здесь концертмейстерский класс и фортепианные дуэты. Самые любимые и талантливые ученики радуют своими успехами. Например, второкурсник Олег Каюмов стал недавно лауреатом регионального конкурса. Воспитанники Л. Чирковой получили диплом на II Всероссийском открытом конкурсе камерных ансамблей. Выпускницы Таня Чикишева и Юлия Чернова, которые играли в ансамбле, нынче в вузе учатся. Многие ее ученики живут за рубежами отечества. Из столицы частенько в Миасс приезжает Людмила Олиферова (Катаева), поэт и композитор, создающий песни для детей. Кк правило, натура творческая проявляется во всем. На заре юности Л. Чиркова увлекалась живописью, даже занятия в изостудии посещала. В студенческие годы ее покорил альпинизм. Пробовала себя и в плавании, волейболе. А еще одна ее страсть – стихи. Она даже не поскупилась на собственные средства издать два небольших сборника – «Яблоневый век» и «Времена года». Сейчас готовит к изданию третий сборник под условным пока названием «И музы праздник свой вершат». В стихах она размышляет о смысле жизни, озарении души в момент творчества, о земном и вечном. Дй счастье дыханья, Зтишье рассвета, Серканье росы Уежавшего лета. Нмало стихов Людмила Михайловна адресовала своим друзьям и коллегам. А сборничек стихов для детей «Времена года», изданный при содействии движения «Забота», посвятила своим двум внукам – Кате Зориной и Глебу Машенцеву – детям дочери Насти и сына Михаила (оба они инженеры, как и папа – Юрий Филиппович Машенцев). Внуки, похоже, в бабушку пошли. Глеб получил «Гран-при» в детском конкурсе «Хрустальная капель», который прошел в Челябинске. Он там же еще спел с мамой дуэтом песню Станислава Пожлакова «Колыбельная с четырьмя дождями», и заслужил от самого губернатора приз – плюшевого медведя. Детскими рисунками дочки Насти, кстати, иллюстрирован сборник Л. Чирковой, адресованный малышам. И еще одна хорошая новость: в числе знаменитых людей нашего города имя Людмилы Михайловны будет значиться в Миасской энциклопедии.
Л. ПОКРОВСКАЯ. Фото В. СУРОДИНА.
|
назад |