последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

4 июня 2003 г.
№ 41-42

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

И ТРУДИТСЯ БЕЗ УСТАЛИ ДУША

   Взле кабинета директора колледжа культуры и искусства Юрия Афанасьева висит лист с вопросами для подготовки к коллоквиуму первокурсников. Прелюбопытнейший, надо сказать, документ.

   — Юрий Николаевич, понятно, что начинающий студент музыкального учебного заведения должен узнавать на слух концерты

   d-moll, f-moll, И.-С. Баха, сонаты Моцарта, знать, что такое богатель, баллада, баркарола, инвенция, ноктюрн, различать манеру исполнения знаменитых пианистов.

   Н здесь также содержатся требования иметь представление о культуре Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, эпохи Возрождения. Более того, знать Семь чудес света, сюжеты Библии и так далее. Впечатляет.

   — Но посудите сами: разве может профессиональный музыкант быть дремучим невеждой? Наличие диплома предполагает не только солидный багаж специальных знаний и практических навыков, но и совершенно определенный уровень эрудиции, широту кругозора.

   — Тем более, и статус колледжа, который Миасское училище получило совсем недавно, наверное, обязывает?

   — Мне бы не хотелось, чтобы у людей сложилось представление, что со сменой статуса у нас и учебный процесс изменился. Ведь приказом главного управления культуры и искусства от 6 марта нынешнего года мы стали колледжем де юре, а де факто уже давно обучаем студентов в соответствии с повышенными стандартами. Да и курс обучения у нас рассчитан почти на четыре года. Учеба же в обычном училище длится на год меньше.

   Пежде чем принять решение, проверялось все — уровень учебно-воспитательной, научно-педагогической, музыкально-просветительской деятельности, материально-техническая база, финансирование.

   Пдтвердить статус колледжа нам предстоит через пять лет.

   — Сколько в нашей стране подобных колледжей?

   — Из 150 средних специальных учебных заведений, подобных нашему, 100 являются колледжами. Теперь нам предстоит аккредитация на право выдачи дипломов повышенного уровня.

   Сатус колледжа позволит нам с 2006 года выдавать выпускникам дипломы повышенного уровня, и они получат возможность после окончания поступать сразу на второй курс профильного вуза. В январе 2003 года училище получило также и лицензию на ведение образовательной деятельности.

   — Колледж, конечно, звучит более весомо, чем училище. Наверное, для потенциальных абитуриентов это будет дополнительным аргументом именно в пользу поступления в МКИиК (непривычная пока аббревиатура).

   — Добро пожаловать! Талантливым выпускникам школ искусств у нас всегда открыты двери. У нас в области пять средних специальных учебных заведений такого же направления, как наш. Однако Миасский колледж – единственный из них региональный в хорошем смысле этого слова. Из 188 студентов более половины (65%) иногородних – из Еткуля, Каслей, Кизильского, Красноармейского, Увельского районов, Сатки, Сима, Златоуста, Чебаркуля.

   Большинство ребят после получения диплома возвращаются домой или заполняют вакансии в школах искусств таких же сел и небольших городов, где им легче адаптироваться, есть перспектива, возможность создать семью.

   Впускники нашего учебного заведения везде востребованы. У них даже есть возможность выбора будущего места работы, рынок труда по нашей профессии широк и не насыщен специалистами.

   — А желание учиться дальше?

   — С каждым годом количество желающих поступить в вузы растет. В прошлом году, например, таких было 70 процентов от общего количества выпускников, в этом — 30 человек из 40. Уровень подготовки наших студентов настолько высок, что большинство из них зачисляются на бюджетные места, учатся бесплатно в вузах Челябинска, Магнитогорска, Уфы, Екатеринбурга, Краснодара, Перми, Москвы, Санкт-Петербурга.

   Вт у меня на столе свежий номер журнала Челябинской академии культуры и искусства «Академгородок», где сообщается об итогах конкурса пианистов, состоявшегося в рамках дней Рахманинова. Первое место у Екатерины Трифоновой, второе – у Юлии Черновой, обе они лауреаты. А Татьяна Гусева стала дипломанткой этого конкурса. Все наши выпускницы: не скрою, мне это очень приятно.

   Всеверной столице уже целая наша «диаспора» продолжает музыкальное образование. Среди них лауреаты всероссийских и международных конкурсов Денис Демченко, Денис Зуев, Петр Волков, Максим Войтов и другие. О них «Глагол» не раз рассказывал.

   ВМоскве в прошлом году окончила «Гнесинку» Маргарита Андрианова, там же учатся Максим Ткачев, Дмитрий Сазиков и другие – тоже можно говорить о землячестве.

   — Не секрет, Юрий Николаевич, что в народе бытует мнение: мол, на платные места в колледж примут даже ребят явно не обремененных талантом, лишь бы в карманах родителей звенел «презренный металл».

   — Не устаю повторять, что даже за деньги невозможно развить у человека музыкальные способности, если их нет. Платят за учебу только те студенты, кто не прошел по конкурсу. Набор на первый курс у нас всего 56 человек. Таков госзаказ. Причем на четверть мест от этого количества претендуют так называемые «целевики», приехавшие с направлениями от местных управлений культуры. Это талантливые ребята, и мы их берем. Они нас еще ни разу не разочаровали.

   Н, а тем абитуриентам, кто до необходимых требований не дотягивает, рекомендуем выбрать другую профессию. Это нормально.

   — В каждом нашем с вами традиционном весеннем интервью по меньшей мере года два подряд вы мечтаете о новоселье в реставрируемом здании уже в ближайшем сентябре. А оно, похоже, все откладывается. Как там дела сейчас?

   — Кажется, надежда наконец-то становится реальностью. Работы практически закончены. Сейчас будем завозить мебель, оборудование. В новом учебном корпусе планируем разместить три отделения – хореографическое, духовых инструментов, дирижерско-хоровое, а также малый концертный и спортивный залы, медицинский блок. Площади колледжа увеличиваются приблизительно на одну треть. Условия будет соответствовать лицензии.

   — Новые отделения намерены открывать?

   — Это определит наш учредитель на основе тщательного изучения спроса на специалистов. Вариантов немало: театральное искусство, этнохудожественное творчество. Но, вероятнее всего, это будет декоративно-прикладное творчество, что сейчас больше всего востребовано в нашем регионе.

   В2004 году будем отмечать 35-летие нашего учебного заведения. Дата хотя и не круглая, но и для колледжа, и для города очень значимая.

   


Беседу вела О. БЕЛЯКОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика