последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

16 мая 2003 г.
№ 36

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ПОМОЖЕТ, В СЛУЧАЕ ЧЕГО, СТРАХОВАНИЕ АГО

   С1 июля вступает в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

   Префразируя классика, теперь можно констатировать, что закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», о необходимости которого так долго говорили, вступает в силу. Немало было сломано копий на самых разных уровнях по поводу тарифов, шли разговоры о том, что закон начнет работать лишь со следующего года, но сейчас все сомнения развеяны: «автогражданка» начнет действовать через полтора месяца, с 1 июля.

   Чобы узнать подробности, мы обратились к председателю совета директоров страхового агентства «Мегус» Александру Хазимову, представляющему не только в Миассе, но и в Златоусте, Сатке, Аше интересы таких «зубров» страхования, как «Ингосстрах», «Наста», «Гамма».

   — В законе оговорено, что каждый владелец транспортного средства обязан застраховать свою ответственность на случай, если он, находясь за рулем своей машины, нанесет вред жизни, здоровью и имуществу иных лиц, участвующих в дорожном движении. После того как закон заработает, этот вред будет возмещать уже страховая компания. А за движение без страхового полиса с января 2004 года придется платить довольно ощутимые штрафы.

   — Александр Борисович, автолюбителей больше всего интересует, сколько надо будет платить за полис. Вокруг этого и шли дебаты.

   — Так как это обязательное страхование, то тарифы утверждаются Правительством, что и было сделано 7 мая. Базовый тариф для физических лиц составляет 1980 рублей – именно столько и будут в основном платить миасские автолюбители. Челябинцам страховка встанет на 30 процентов дороже, москвичам – в 2 раза.

   Н в некоторых случаях придется платить больше. Во-первых, если мощность двигателя выше 95 лошадиных сил. Скажем, если у вашего автомобиля от 120 до 160 лошадиных сил, то сумма возрастет в полтора раза, если более 200 «лошадок», то на 90 процентов. Правда, базовый тариф может и уменьшаться в два раза, если мощность менее 50 лошадиных сил.

   Больше придется платить и молодым людям моложе 22 лет. В зависимости от стажа вождения страховка для них встанет дороже от 15 до 30 процентов.

   Сраховой полис будет выдаваться на владельца и на транспортное средство. Приобретая его, можно оговорить тех, кто будет ездить на машине кроме владельца. В этом случае цена не изменится. Если же кто-то не пожелает этого, а на машине будет ездить кто угодно, тогда стоимость страховки увеличится в полтора раза.

   Чо касается юридических лиц, имеющих свой транспорт, то для них базовый тариф составляет 2375 рублей, для такси – 2965 рублей, для грузовых автомобилей – 2025 рублей (до 10 тонн) и 3040 рублей (свыше 10 тонн).

   — Но ведь ездят все по-разному. Одни – без единой аварии многие годы, другие «стараются» не оставить без работы жестянщиков. Это будет как-то отражаться на стоимости полиса?

   — Начиная с этого года каждому водителю будет присваиваться так называемый класс вождения. И в зависимости от того, становится ли этот человек виновником аварий или нет, класс будет повышаться либо понижаться. Это каждый год повлечет применение повышающих или понижающих коэффициентов. Через десять лет безаварийной езды, к примеру, надо будет платить уже вдвое меньше.

   — А «подснежникам», которые ездят только с весны до осени, платить придется как и всем?

   — Для них вводится система понижающих коэффициентов . Например, при использовании автомобиля только в течение полугода, страховой полис будет стоить 1386 рублей.

   — И на какое страховое возмещение можно рассчитывать?

   — Общая страховая сумма составляет 400 тысяч рублей. Из них 240 тысяч – на случай причинения вреда жизни и здоровью потерпевших, но не более 160 тысяч на одного, и 160 тысяч рублей – при причинении вреда имуществу, но не более 120 тысяч – на возмещение повреждений одной машине или какого-то, например, сооружения.

   — За рубежом знак о том, что автомобиль прошел страхование АГО, крепится на лобовом стекле, причем даже месяц отмечен.

   — У нас будет так же. Этот знак каждый водитель должен закрепить в правом нижнем углу лобового стекла, рядом с талоном техосмотра. С 1 января 2004 года на это будут обращать самое пристальное внимание работники ГИБДД. Кроме того, каждый получит, разумеется, сам полис, а также вправе потребовать от страховой компании расчет суммы.

   Ткже каждый автовладелец помимо полиса и знака получит два специальных бланка заявления по форме, утвержденной автоинспекцией. Они пригодятся в случае аварии. Если, не дай Бог, столкнутся два автомобиля, то их водители заполнят эти бланки, вызовут инспектора ГАИ, который поставит свои отметки. На место ДТП можно будет вызвать и страховщика – мы сейчас думаем как раз над созданием службы аварийных комиссаров, чтобы наши клиенты не оставались один на один с проблемами. Определили также и независимых экспертов, которые грамотно, на наш взгляд, смогут проводить оценку ущерба.

   — А если кто-то захочет застраховать свою автогражданскую ответственность на более весомую сумму?

   — Пожалуйста. По правилам добровольного страхования, как и страхование собственного автомобиля.

   — Закон вступает в силу с 1 июля, а мы говорим о январе...

   — Никакого несоответствия нет. С 1 июля будут обязаны иметь полис те, кто приобретет новую машину или будут проходить техосмотр. Кстати, уже сейчас многие хотят приобрести полис. Знаю, что некоторые компании заявили о своей готовности работать. В связи с этим ответственно заявляю: ни одна российская компания сегодня не имеет лицензии на данный вид страхования.

   Буквально на днях должно выйти постановление об условиях лицензирования страховых организаций на этот вид деятельности. В стране сейчас почти 2500 страховых компаний, 102 из них входят в ассоциацию страховщиков обязательного страхования автогражданской ответственности, которая сейчас как раз активно решает вопрос получения лицензий для своих членов.

   Нше агентство, представляющее интересы ряда российских компаний: «Ингосстраха», «Насты», «Гаммы» – будет от их имени продавать и этот страховой продукт. Сотрудники «Мегуса» уже проходят обучение, в районе ГИБДД установили павильон, где автолюбители смогут приобретать полисы.

   — Александр Борисович, прямо-таки какая-то картина из европейской жизни получается...

   — Совершенно верно. Как в рекламе «Ингосстраха», которая сейчас идет по центральным телеканалам. Так что идем по пути цивилизованного общества.

   


В. СТРЕЛЬНИКОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика