последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 1 мая 2003 г. № 33 Издается с 10 октября 1991 г. |
«А ВСЕ-ТАКИ ХОРОШИЙ НАРОД У НАС!» Чаще всего с такими словами сдают свои работы после окончания того или иного опроса интервьюеры Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). А эти опросы ведутся в Миассе уже более 12 лет. Выбор нашего города для такой работы был сделан с помощью компьютера: по численности он оказался самым близким к среднему показателю из почти 800 городов областного подчинения всей зоны Урала. И поэтому именно миасцам приходится давать свои оценки тем или иным событиям в стране, рассказывать о своих потребительских вкусах и пристрастиях, проводить различного рода ранжирование товаров, событий, телевизионных передач... Кпримеру, месяца за полтора до присуждения премии «ТЭФИ» жители нашего города были участниками выбора ее победителей. И что интересно, предпочтения миасцев практически полностью совпали с итогами этого конкурса. Вот что значит «средний город»! Н мы не только выбираем победителей премии «ТЭФИ». Нашим миасским предпринимателям, например, приходится периодически оценивать ход экономических реформ, проводимых в стране. Это эксперты Германа Грефа – министра экономического развития и торговли. Нзвать все проекты, в которых участвуют жители нашего города, просто невозможно: их число уже давно перевалило за 600. Нредко участниками опросов становятся и юные миасцы. Они, как им и положено по возрасту, — главные эксперты по шоколадным изделиям. Но бывают и у них очень серьезные темы, например, «Соблюдение прав ребенка в нашей стране». Такой опрос проводился по заказу ООН. Наши дети достойны уважения. Они умеют четко формулировать свое мнение, у них есть готовые предложения по улучшению положения детей в своем родном городе, причем настолько реалистичные, что стоило бы к ним прислушаться. Наши юные горожане отличаются здравостью в суждениях. Хтя мы очень уж «средние» по мнению ВЦИОМа, но иногда все-таки «выпадаем» из «середины». Например, судя по опубликованным в печати итогам опроса по оценке популярности и значимости в жизни людей таких общественных организаций как «Комитет солдатских матерей» и «Общество защиты прав потребителя», в нашем городе их показатели оказались значительно выше, чем в целом по стране. Значит, так они умеют работать! И в этом случае слова «А все-таки хороший у нас народ в Миассе!» приобретают гораздо более широкий смысл.
Л. ПАВЛЕНКО,социолог ВЦИОМа, организатор опросов по Миассу.
|
назад |