последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 25 апреля 2003 г. № 32 Издается с 10 октября 1991 г. |
ОЛЕГ СИРОТИН: «В ОБЪЯТИЯХ ОКЕАНА» Тудно найти миасца, который не был бы в курсе трансатлантического перехода на катамаране «Алые паруса», в котором принимает участие наш земляк Олег Сиротин (НА СНИМКЕ – второй справа). Н днях удалось связаться с ним по телефону. Н основе этого разговора создается следующая картина. — Принимаем вахту у Федора Конюхова. Дождь, ветер 18—20 миль в час, скорость 20 узлов, курс 68 градусов на северо-восток. Полная темнота, и лишь опознавательные огни катамарана мерцают на фоне мирно катящихся волн. Рсположившись на капитанском мостике, наша команда побаловалась горячим чаем и уютно расселась на полу вокруг рулевого, ожидая своей очереди у штурвала. Состояние относительного комфорта все чаще и чаще стали нарушать врывающиеся на мостик колючие осколки холодных волн и водяной пыли. Рулевой с каждой минутой все активнее вращал штурвал, стараясь удержать парусник на курсе. Налетающие порывы ветра заставляли подчиняться своему направлению, усиливающиеся удары на корпус демонстрировали силу и мощь разгулявшейся стихии. Стало окончательно ясно, что в эту ночь избежать схватки с ней просто невозможно. Скорость движения парусника увеличивалась с каждой минутой, в 1.30 она достигала 30 узлов. Волны, перекатывающиеся через лодку, полностью хозяйничали над ее надводной частью и оставили нам для передвижения не более четырех квадратных метров капитанского мостика. Пиняли решение сократить площадь парусов и сделать поворот, чтобы уйти от лобовых ударов океана. Команде, буквально повисшей на переднем парусе, за несколько минут удается срубить солент и привязать его к сетке. Скорость уменьшилась, зона риска отодвинулась на простую математическую величину – пяти миль в час. Амплитуда прыжков носовой части катамарана была приблизительно пять метров, и все передвижения экипажа были похожи на прыжки на батуте с пристегнутой страховкой. Время от времени волны накрывали поверхность катамарана, и все находящиеся на рабочих местах члены экипажа выливали воду, залившуюся за шиворот. Нш катамаран – один из пяти парусников макси-класса. Длина корпуса 33 метра, длина мачты – 31 метр. Площадь парусов 700 кв. метров. Был построен легендарным Питером Блейком, обладателем кубка Жюля Верна и кубка Америки для трансконтинентальных гонок и носил имя «ЭНЗА». Он может развивать скорость до 38 узлов, очень надежен и устойчив. ...Океан наращивал свой натиск, приборы фиксировали скорость ветра 40 узлов и его направление часто менялось. Мы находимся в центре циклона и, несмотря на убранный солент и максимально зарифленный грот, парусник набирает 25 узлов. Передали вахту и пошли спать с надеждой на то, что утром ветер утихнет. Но утро так и не наступило, точнее, его нельзя было назвать утром. Черный бушующий океан притянул свинцовые тучи к самой мачте, ветер перемешал их с брызгами и водяной пылью, горизонт закрыли огромные валы, надвигающиеся с неистовым воем. Не добавило оптимизма известие с Большой Земли о финише трех шестидесятифутовых тримаранов из 17 стартовавших в атлантической гонке Квебек – Сан Мало. Остальные сошли с дистанции, потерпев крушение, перевернувшись, один столкнулся с айсбергом и разбился. Оень хочется домой, рассчитываю, что океан выпустит из своих объятий первую российскую трансатлантическую команду. Наши координаты: 39 градусов 15 минут северной широты, 35 градусов 20 минут западной долготы, до финиша чуть менее 1000 миль.
|
назад |