последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

18 апреля 2003 г.
№ 30, Тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР?

   Впредыдущих беседах с коммерческим директором «Фантома» Евгением Лушниковым шла речь о том, как «не промахнуться» при выборе бытовой техники. Надежность товара и продавца, сервис в самом широком смысле – все это, конечно, важные факторы. Но абсолютное большинство из нас в первую очередь смотрит на ценник. Поэтому и завлекают в свои магазины некоторые фирмы обещаниями самой низкой цены, ошеломляющих скидок, беспроцентных кредитов. Что стоит за подобными посулами? Об этом – наш заключительный разговор.

   3. Гарантия лучшей цены

   — Евгений Викторович, надежность товара, сервисные гарантии, конечно, существенно влияют на расходы при покупке бытовой техники. Но когда тебе обещают скидки в 15—20 процентов, удержаться, согласитесь трудно.

   — Лишь бы эти скидки были честными. Бывает, покупатель приходит в магазин, рассчитывая на то, что снижены цены на весь ассортимент, а на самом деле скидки распространяются лишь на некоторые модели. Но человек уже настроился на покупку, поэтому выкладывает деньги, даже если в другом магазине аналогичная модель продается дешевле. Случается, заявляют о 60-процентных скидках. Только на самом деле выясняется, что это касается лишь какого-нибудь фильтра, который пылится не один год и даром никому не нужен.

   — Это же недобросовестная реклама, за которую можно и финансово пострадать?

   — Но мы не в Европе или Америке живем. Вряд ли кто будет связываться, тратить уйму времени, чтобы получить в итоге копейки за материальный и моральный ущерб. Официальные органы за этим не следят, поэтому подобные приемы остаются лишь на совести тех, кто ими пользуется. Мы вот для себя выбор сразу сделали и следуем ему безукоснительно: через нашу рекламу покупатель должен знать правду, свою репутацию разменивать таким образом никогда не будем.

   — Но, тем не менее, если верить иной рекламе, то некоторые фирмы готовы отдать товар чуть ли не даром, предлагают беспроцентные кредиты. Неужели себе в убыток работают?

   — Разделяю вашу иронию. А если серьезно, то подобные обещания мы все проходили еще на примере «МММ». Без прибыли никакое предприятие работать не может – это азбука.

   Д и вообще реальная цена, за которую покупатель приобретает бытовую технику, в итоге оказывается примерно одинаковой у всех в городе.

   — Может, остановимся на этом поподробнее?

   — Пожалуйста. Возьмем как пример «Фантом». Уже несколько лет работаем с карточками дисконтного клуба «Максимум», одними из основателей которого мы были. Разве не привлекательно после покупки в нашем магазине (естественно, со скидкой до 5 процентов на весь ассортимент) автоматически получить скидки на автозапчасти, мебель, продукты и многое другое.

   Ии другой пример. Опять же не первый год все миасские новобрачные получают приглашение в наши магазины. Знаем на собственном опыте, как непросто молодой семье обзавестись необходимой бытовой техникой, поэтому и размер скидки на весь товар установили повышенный – 7 процентов.

   Коме того, в наших магазинах может периодически изменяться цена на те или иные модели бытовой техники. Производители проводят акции для продвижения товара на рынок, мы, участвуя в них, цену для своего покупателя не задираем, хотя и вполне могли бы. Но предпочитаем поступать порядочно, продаем с минимальной наценкой.

   — И как узнать о таких ценовых изменениях?

   — Звонить в нашу справочно-информационную службу. Уверен, приятный сюрприз гарантирован.

   — А если какой-нибудь пенсионер несколько лет копил деньги на какую-то покупку, но все равно немного не хватает?

   — Опять же посоветую не стесняться, обратиться в информационную службу. В разумных пределах мы всегда готовы пойти навстречу.

   — Очень многих интересуют условия покупки в кредит.

   — Ничего удивительного, так весь мир давно живет.

   — Но не слышно, чтобы эти кредиты за рубежом были беспроцентными.

   — Считаю это, мягко говоря, лукавством. Бесплатный сыр известно где бывает. Посоветую перед тем, как бежать оформлять подобный договор, поинтересоваться ценой на этот товар в других магазинах. Уверен, в 99 случаях из ста она окажется ниже процентов на 15. Любой предприниматель, чтобы продать товар в кредит, должен гарантировать себе возврат денег, а значит – застраховать сделку, заплатить страховку. Еще один платеж – компании, оформляющей сделку. Поверьте, так или иначе вы эти проценты все равно заплатите.

   Пэтому лучше обращать внимание, весь ли товар можно приобрести в кредит, сколько времени займет его оформление.

   — И как у вас?

   — Как всегда, если говорим о кредите под определенный процент, то он распространяется на весь ассортимент. А в нашем магазине на проспекте Октября, 18 его можно оформить прямо на месте, никуда не бегая.

   — Евгений Викторович, в заключение один вопрос. Каким представляете своего покупателя?

   — В первую очередь – разумным, трезво мыслящим и умеющим отличать реальную выгоду от стремления ввести в заблуждение.

   



назад

Яндекс.Метрика