последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 9 апреля 2003 г. № 27 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЗЕМЛЯ И КАК ДО НЕЕ ДОЕХАТЬ Вповестке дня конференции председателей садовых коллективов значились два вопроса: изменения в земельном законодательстве и организация садовых перевозок в новом сезоне. Бурное обсуждение первого пункта показало: многие пока что не знакомы с новыми земельными законами, а некоторые так просто и знать их не желают. С какой-то стороны оно и понятно: желающему оформить как положено документы на землю, чтобы иметь возможность, к примеру, продать ее (подарить, завещать) придется выложить солидную сумму, даже если процедуру приватизации он уже проходил ранее, до 2002 года. Досадно и не очень понятно, за что деньги берут (разъяснения на этот счет, кстати, были опубликованы в «Глаголе» 4 декабря 2002 года). Возможно, именно поэтому разговор и принял сразу несколько нервозный характер. Попытки первого заместителя главы города Ирины Серко и заместителя по имущественному комплексу Виктора Грицука объяснить суть процессов по наведению порядка в земельных отношениях не всегда встречали адекватную реакцию. Так уж сложилось, что местной власти всегда приходится отдуваться за все, в том числе за решения российских законодателей. Чо касается наведения порядка – это, похоже, случится еще очень нескоро. Проблем в садовых коллективах – выше головы. Механизмы воздействия на нерадивых владельцев участков работают туго, председателям становится все труднее контролировать процессы смены владельцев садов. Вопросы и претензии, прозвучавшие из зала, В. Грицук взял «на карандаш» и пообещал найти решения наиболее типичных проблем. Гавный земельный инспектор Николай Коротких напомнил садоводам, что за нарушение порядка землепользования существуют наказания. Не все, к примеру, еще знают, что нельзя где захочется снимать плодородный слой, что за порчу и захламление земли полагается штраф, как и за самовольный захват. И эти напоминания, кстати, не всем пришлись по душе. Зто сообщения о том, что в этом году все садоводы освобождены полностью от уплаты налога за землю, было принято благосклонно. Хотя один из председателей был против: по его мнению, налог, пусть минимальный, хоть как-то напоминал нерадивым хозяевам об ответственности за свою землю. П-деловому спокойно в отличие от прошлого года прошло обсуждение транспортной проблемы. Заместитель директора службы заказчика ЖКУ и транспорта Михаил Белых напомнил, что в 2002 году пассажирское транспортное предприятие с обеспечением сезонных перевозок справилось неплохо: регулярность рейсов составляла 97 процентов. Однако при этом убытки транспортников были более двух миллионов рублей, их так никто и не восполнил. Анализ работы показал, что резервы экономии есть – надо подумать о более рациональном графике, чтобы наполняемость автобусов была оптимальной. Вэтом году транспортники предложили уравнять садовые тарифы с пригородными, так что поездка в одну сторону в дальний сад обойдется в 15 рублей. Зато и льготы будут – для инвалидов по зрению, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, детей до 7 лет. Кроме того, можно будет купить месячные проездные билеты за 150 рублей. Кк и раньше, садовые перевозки будут убыточными, городскому Совету придется подумать, как компенсировать транспортному предприятию расходы. Сдоводы еще задавали немало вопросов относительно организации перевозок. Например, было предложение, чтобы ветераны платили лишь за проезд на загородном участке маршрута. Окончательное решение примет сессия городского Совета.
О. ОВСЯННИКОВА.
|
назад |