последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 4 апреля 2003 г. № 26 Издается с 10 октября 1991 г. |
СВОЯ ИГРА НА ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СЦЕНЕ Тинадцать любительских коллективов из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Чебаркуля, Снежинска, Пласта, Красноармейского, Чебаркульского и Еткульского районов приняли участие в фестивале «Театральная весна – 2003», который с 28 по 30 марта прошел на четырех сценических площадках Миасса. Масские поклонники Мельпомены наверняка еще долго будут спорить – стал ли фестиваль для города событием. В Миассе он вообще проводится впервые. Да что там в Миассе: в последний раз самодеятельные актеры столь массово собирались вместе, чтобы себя показать и других посмотреть, еще в 1988 году. Правда, попытка возродить такие встречи была сделана четыре года назад в Снежинске. А с другой стороны, прошел фестиваль без привычного для столь значимого мероприятия антуража. За пять минут до открытия у входа в большой зал Дворца культуры автомобилестроителей дежурили не более трех десятков школьников да небольшая группа местных репортеров. Так что председателю жюри, режиссеру Челябинского театра драмы имени Цвиллинга преподавателю Челябинской академии культуры и искусства Михаилу Филимонову вступительную речь во славу фестиваля и театрального искусства пришлось держать в почти пустом зале. Впрочем, отсутствие помпезности и ажиотажа Михаила Евгеньевича и его коллег – театрального критика Ирину Камоцкую, доцента кафедры театрального искусства академии и доцента кафедры массовых праздников того же вуза, режиссера народного театра ДК ЧТЗ Александра Мордасова – нисколько не огорчило. По их мнению, в деловой обстановке оценивать представленные работы куда предпочтительней. Вспомним опять же классическое «служенье муз не терпит суеты». И и так пришлось с короткими перерывами на обед и отдых в эти дни быстро перемещаться из одного района в другой. Показ спектаклей организаторы фестиваля – главное управление культуры и искусства области и областной центр народного творчества решили рассредоточить по разным учреждениям, дабы дать возможность приобщиться к празднику как можно большему количеству местных любителей театра. Удавалось это не всегда. К примеру, явно не повезло чебаркульским артистам, которым пришлось играть в ДК автомобилестроителей днем в пятницу. Да и вечером в зале было не слишком многолюдно. Здесь в первый день было показано пять спектаклей. Невозможно было найти свободное место на следующий день в зале ЦД «Строитель» на премьере единственного на фестивале музыкального спектакля «Снегурочка», поставленного по одноименной опере Н. Римского-Корсакова Тамарой Максимович в творческом содружестве с руководителем класса вокала Светланой Воробьевой (она же исполнительница главной роли) и Риммой Сангатуллиной. Кстати, это был не единственный миасский коллектив, выступивший на фестивале. Его программу дополнил и не заявленный ранее молодежный театр «Нарния», который представил на суд жюри и публики спектакль по пьесе Алексея Дежурова «Любящие глаза», показанный днем раньше на празднике в честь Международного Дня театра. Уром в воскресенье прямо в фойе ДКиТ «Прометей» своими творческими находками со зрителями делился Александр Мордасов. Актеры на фоне нехитрых декораций, используя скупой реквизит, разыграли довольно сложный по композиции спектакль – «Пьеса № 27» А. Слаповского. Зителей явно разочаровало отсутствие обещанного на этот день спектакля «Крошка» по пьесе Ж. Летраза в постановке музыкально-драматического театра «Маяк» из Озерска. Оттого, видимо, лишь на треть был заполнен привыкший к аншлагам большой зал «Прометея» во время финального спектакля фестиваля – «Натуральное хозяйство в Шамбале» по пьесе А. Шипенко, который в Миасс привезли челябинские лицеисты из театра «Дебют». И право же, зрители машгородка совершенно напрасно проявили снобизм: спектакль получился достаточно неординарным, динамичным, содержательным. Не случайно его создатели – Лариса Казакова и Евгений Пепеляев — решением жюри фестиваля были удостоены диплома за режиссерское освоение новой драматургии. Чебаркульский самодеятельный театр, поставивший спектакль по пьесе драматурга В. Азерникова «Свадебный марш», получил диплом за участие, а актер Валерий Остапенко был отмечен за наиболее колоритное воплощение мужской роли. Н осталась без награды театральная студия Челябинского педагогического университета «Профиль» (режиссер Наталья Сейбель) – за педагогическое мастерство, за сценографию и костюмы в спектакле по пьесе А. Володина «Ящерица». Произвели впечатление на жюри и оба творческих коллектива принимающей стороны. Спектакль «Снегурочка» получил диплом лауреатов фестиваля за исполнительское мастерство. Диплом заслужила и исполнительница роли Купавы, аспирантка Екатеринбургской консерватории, наша землячка Наталья Боброва. Режиссер драмколлектива «Нарния» Сауле Кур награждена за инициативу и творческое горение, за актерский ансамбль. Мстные театралы, ухитрившиеся за эти три фестивальных дня посмотреть и сравнить все спектакли, даже когда жюри еще хранило загадочное молчание, в кулуарах дружно прочили победу магнитогорцам. И они не ошиблись: «Гран-при» фестиваля «Театральная весна—2003» под овации зала из рук председателя жюри получила режиссер театра-студии «Ровесник» Ольга Красовская, покорившая публику своим творением – спектаклем по пьесе А. Яхонтова «Койка, или Лекарство от жизни». Эот спектакль порадовал зрителей и судей профессиональной режиссурой, высоким исполнительским уровнем и превосходной сценографией. Пи подведении итогов фестиваля были отмечены его достоинства – широкое представительство лучших творческих коллективов как из городов, так и из сельских районов, смелость выбора репертуара, стремление режиссеров искать и экспериментировать. Импонирует и то, что к театральному искусству тянется молодежь. А значит, вопреки убеждению одного из героев киношедевра прошлых лет, что привилегия совершенствовать наш бренный мир, волновать и развлекать людей будет принадлежать исключительно телевидению, театр, в том числе и любительский, вряд ли когда-нибудь уйдет в небытие. Тем более, если к нему, как и в прежние времена, так пристрастна глубинка.
О. БЕЛЯКОВА.
|
назад |